Найти в Дзене

ВЕРА В БЛАЖЕНСТВО РАЯ И МУЧЕНИЯ АДА. ДЛЯ БОГОБОЯЗНЕННЫХ И ДЛЯ НЕВЕРНЫХ

121. Что подразумевает собой вера в рай и в ад?

Ответ. Такая вера подразумевает собой глубокую убеждён­ность в том, что они сотворены и существуют уже сейчас и что по воле Аллаха они пребудут вечно и никогда не исчезнут.

Со­ставной частью этого является и вера в блаженство рая и муче­ния ада.

Вопрос 122. Что указывает на существование рая и ада в настоящее время?

Ответ. Аллах Всемогущий и Великий поведал нам, что и то, и другое уже существует. Так, например, о рае Он сказал:

«….и уготованному для богобоязненных.»

Семейство Имрана, 133.

Что же касается ада, то о нём Всевышний сказал:

«...уготованного для неверных!»

Семейство Имрана, 131.

И Всевышний поведал нам, что Он поселил Адама и его суп­ругу в раю, где они и оставались, пока не вкусили плодов с зап­ретного древа. Кроме того, Всевышний поведал нам о том, что неверным, находящимся в своих могилах, показывают ад утром и вечером[1].

Что же касается пророка, то сообщается, что он ска­зал:

«Мне был показан рай, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой бедняки, и мне был показан ад, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой женщины».

Аль-Бухари, Муслим.

Ранее же, когда речь шла об испытаниях и мучениях могилы, мы уже приводили слова пророка, который сказал:

«. . .когда умрёт любой из вас, ему будут показывать его место...»

Сообщается также, что пророк, сказал:

«Откладывайте молитву[2], пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от распространения жара ада...»

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, сказал:

« ...(в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: "Господь Мой, одна часть меня поглотила другую!" И (Аллах) позволил ему делать два выдоха[3]: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, сказал:

«Лихорадка (начинается) от распространения жара ада, охлаждайте же её водой».

Муслим.

Сообщается также, что пророк, сказал:

«Когда Аллах создал рай и ад, Он направил Джибрила в рай и сказал: "Посмотри на него..."»

Ан-Насаи, ат-Тирмизи (часть длинного хадиса).

Сообщается также, что однажды во время солнечного затме­ния пророку, были показаны рай и ад, как были они пока­заны ему во время ночного путешествия, и существует великое множество других достоверных хадисов, где говорится об этом.

[1] Имеется в виду, что в это время перед ними станут открывать врата ада, а они будут ощущать его жар.

[2] Здесь речь идёт об общей полуденной молитве в сильную жару.

[3] Имеется в виду, что зимой ад исторгает из себя холод, а летом — зной.