Найти в Дзене

Большое Неверие. ИСЛАМ

Вопрос 153. На сколько частей подразделяется большое неверие (аль-куфру-ль-акбар), ставящее человека вне ра­мок религии?

Ответ. Из всего того, что уже было сказано нами ранее, сле­дует, что оно состоит из четырёх частей: неверие, выражающее­ся в форме невежества (джахль) и объявления ложью (такзиб)[1], неверие, выражающееся в форме непризнания (джухуд), неве­рие, выражающееся в форме упорства (,инад) и проявления вы­сокомерия (истикбар), и неверие, выражающееся в форме лице­мерия (нифак).

Вопрос 154. Что именно представляет собой неверие, вы­ражающееся в форме невежества и объявления ложью?

Ответ. Неверие такого рода может проявляться как внеш­не, так и внутренне, примером чего может служить поведение большей части неверных курайшитов и живших до них, о кото­рых Аллах Всевышний сказал:

«. . . те, которые посчитали ложью Писание и то, с чем напра­вили Мы Наших посланников. Но скоро они узнают[2] . . .»

Прощающий, 70.

«...и отстраняйся от невежественных !»

Преграды, 199.

«(О Мухаммад, подумай о том) Дне, когда Мы соберём из каждой общины толпу из тех, кто объявляет ложью Наши зна­мения, и будут они удержаны[3], а когда явятся (другие), Он скажет: "Неужели вы посчитали ложью Мои знамения, ничего не узнав о них? Так чем же вы были заняты?"»

Муравьи, 83-84

Аллах Всевышний также сказал:

«Но объявили они ложью то, чего не объемлют (своим) зна­нием и толкование чего пока ещё не пришло к ним.»

Йунус, 39

Указанием на это могут служить и другие аяты.

Вопрос 155. Что именно представляет собой неверие, вы­ражающееся в форме непризнания?

Ответ. В данном случае речь идёт о сокрытии истины и внеш­нем неповиновении ей тех, кто признаёт её внутренне. Приме­ром подобного неверия может служить неверие фараона и его народа в Мусу и неверие иудеев в Мухаммада, (с.г.с.). О неверии фараона и его народа Аллах Всевышний сказал так:

«И отвергли они их[4] в силу своей несправедливости и кичли­вости...»

Муравьи, 14

Что же касается иудеев, то о них Всевышний сказал:

«….когда пришло к ним то, о чём они знали[5], они не уверова­ли в это.»

Корова, 89

Аллах Всевышний также сказал:

«....однако, поистине, (некоторые) из них скрывают истину, (хотя) и знают (её)».

Корова, 146

[1] Речь идёт об объявлении ложью содержания ниспосланных свыше Писаний, иными словами, слов Аллаха Всевышнего, обращённых к людям, с одной стороны, и слов посланников и пророков, которых Аллах направлял к людям для того, чтобы они призывали их к исповеданию религии единобожия, с другой.

[2] То есть: узнают, каковы будут последствия их дел и их неверия.

[3] Имеется в виду, что подошедшие первыми будут удерживаться на месте, пока к ним не присоединятся остальные.

[4] Здесь речь идёт о чудесах Мусы.

[5] Речь идёт об описании пророка, (с.г.с.), известном иудеям из Торы.