Подобная история может случиться с каждым, кто плохо знаком с правилами безопасных покупок и продажи в интернете.
Этот случай произошел на днях в Чувашии: женщина перевела телефонным мошенникам 26 тысяч рублей. Но такие случаи происходят ежедневно в разных уголках нашей доверчивой страны. Мошенники теперь начали окучивать одного и того же человека дважды. Не получился первый развод, пробуют второй.
Попытка обмана № 1 (неудачная)
49-летняя женщина решила продать диван, для чего разместила объявление на популярном сайте. Не успела она это сделать, как ей позвонила девушка, которая была готова купить диван не глядя.
NB! Тут бы женщине насторожиться — кто такие вещи покупает без осмотра? Диван — штука индивидуальная. Его посмотреть надо перед покупкой. Телефонные мошенники играют на желании продавца как можно быстрее и дороже продать свой товар. Продавец думает, что вот-вот получит деньги, поэтому теряет бдительность.
Покупательница предложила оплатить диван переводом на карту. Женщина согласилась и назвала полные данные своей банковской карты, которые были якобы необходимы для перевода денег. А потом и пришедший на ее телефон SMS-пароль. К счастью, ее разговор услышал сын и объяснил женщине, что ей звонят мошенники.
NB! Запомните сами и передайте своим родственникам (особенно пожилым и далеким от интернета), что для того, чтобы перевести деньги вам на карту, от вас требуется назвать только номер карты. И все. Этих данных достаточно, чтобы на ваш счет пришли деньги. Еще можно назвать ваше имя, отчество и первую букву фамилии. Эти данные могут понадобится для того, чтобы не ошибиться с переводом.
NB! Если человек на том конце телефонной трубки спрашивает у вас срок действия карты, код на обратной стороне карты и тем более цифры, которые приходят ваш телефон в SMS от банка — это мошенник! Неважно как собеседник себя называет: сотрудник банка, служба безопасности, полиция и так далее. Это мошенник. И точка.
Попытка обмана № 2 (удачная)
Через некоторое время женщине снова позвонили. Но уже с другого номера. Девушка представилась сотрудником безопасности банка и сообщила, что с ее карты сняли 5 тысяч рублей. И чтобы не допустить дальнейшего снятия денег, женщину нужно срочно подойти к ближайшему терминалу, и провести ряд операций.
Владелица дивана испугалась и побежала к ближайшему банкомату. Увы, ее здравомыслящего сына рядом не было. Там она четко следовала указаниям девушки и дважды перевела 13 тысяч рублей на номер, с которого позвонила «сотрудница банка». Позже женщина почуяла неладное, но было поздно.
NB! Запомните. Если банк заподозрит, что с вашей картой что-то не так, они самостоятельно ее заблокируют. Ни один сотрудник службы безопасности ни одного банка не будет вам звонит и предлагать помощь в решении проблемы.