Найти в Дзене
Helperia.ru

Всемирный день радио

Оглавление

13 февраля в мире отмечают День радио. Праздник этот молодой, впервые отмечался в 2012 году. Решение об учреждении было принято Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2011 году.

Дата была выбрана не случайно. 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН», станция которого располагалась в штаб-квартире Организации Объединенных Наций.

Слово «радио» происходит от латинского «radiare», сто в переводе означает «излучать, испускать лучи».

В двадцатые годы XX века радио становится важнейшим источником информации, в радиовещании большевики увидели огромный пропагандистский потенциал. Задача развития радиовещания была поставлена в Декрете от 1923 года «О радиостанциях специального назначения».

В 1924 году было организовано акционерное общество «Радиопередача», тогда же началось регулярное радиовещание, в эфир вышел первый выпуск «Радиогазеты РОСТА».

Есть два типа радиовещания: эфирное, когда распространение сигнала идет по радиоволнам, и проводное, для распространения сигнала используются провода. В СССР получило широкое распространение проводное радиовещание, что позволило охватить центральным вещанием всю страну.

Плюсы и минусы радиовещания

Плюсы радиовещания

  • возможность восприятия «чистого» звука, подразумевается ситуация, когда слушатель концентрируется на звуке, не делит свое внимание с визуальным рядом,
  • активация воображения слушателей,
  • возможность прямого эфира, интерактивность, оперативность,
  • условно бесплатное получение информации.

Минусы радиовещания

  • принудительность, передачу можно слушать только во время ее выхода в эфир,
  • предрасположенность использования радиовещания в качестве фона, что ведет к потере информации.

Классификация радиовещания

Современную структуру радиовещания можно классифицировать по следующим типам:

Тип собственности

  • государственные радиостанции,
  • коммерческие радиостанции (делятся на местные и франчайзинговые).

Охват аудитории

  • общенациональные,
  • региональные (краевые, областные, крупные города),
  • локальные и местные (небольшие города, поселки, районы).

Тематическая направленность

  • универсальные, спектр передач широк, от аналитических до развлекательных,
  • информационные, специализирующиеся только на новостях,
  • музыкальные.