Найти тему
starcom68

Дорога Брест - Псков

О парадоксах беларуской действительности в сравнении с российской

11,5 часов и я дома. Пьем молоко сделанное настоящей коровой, а не китайцами. Едим мясо свинюшки которая хрюкала, а не скакала по прериям Австралии с сумкой на пузе. Пьем грузинское вино, которое сделано не в соседнем подъезде, хотя с некоторых пор грузинское вино перестали делать в соседнем подъезде по причине его неликвидности.

906 км пройдено за 11,5 часов благодаря отличным дорогам в Беларуси и установленному ограничению скорости в 120 км/час. По этой причине подъел чуть больше горючего. Ушло 95 литров, средний расход составил 10,4 литров на 100 км. Заправлялся я тогда беларуским 95-м, по цене в 27,1 российских рублей за литр, что на рубль дешевле российского 92-го крайне отвратительного качества.
И в этом первый породокс российско-белорусской действительности 2013 года.
Почему в Беларуси нефти нет, а бензин дешевле чем в России и качественнее? Справедливости ради стоит сказать что за последний месяц он вырос в цене на один рубль.

Второй пародокс это белорусские дороги. Да, дороги у них тоже разваливаются под действием перепадов температур. Но их практически сразу ремонтируют. На трассе Брест-Минск постоянно работают ремонтные бригады практически не мешая движению. И заявленная скорость в 120 км/час не наносит подвеске автомобиля никакого ущерба. На отрезке Минск-Полоцк ремонтники мне попались один раз. Для сравнения на территории Псковской области и в областном центре я за последние дни не видел ни одно ремонтной бригады дорожников. На территории Беларуси наиболее разбитый участок Полоцк-Клястицы- КПП "Долосцы". В 2009 году тут был идеальный асфальт, ныне в тонком верхнем слое образовались не глубкие выбоины которые подвеска вполне отрабатывает на скорости без угрозы разрушения и потери управляемости автомобиля.
А вот и российская граница. Родина встречает первой выбоиной у левого обреза фото и ошметками былого величия в виде старого облезлого бетонного знака на въезде в Псковскую область и установленного вместо него аншлага, напоминающего поделки китайских ремесленников.

С этого момента дорога в европейском ее понимании закончилась. Начинается разбитое выбоинами в треть диаметра колеса дорожное полотно. Это псковское ноу-хау называется платной дорогой. С небольшими участками более менее приличного асфальта такая ситуация прослеживается практически до Острова. Езда по этой дороге реальна опасна не только для здоровья автомобиля, но и для жизни его водителя и пассажира. Подвеска с трудом справляется с голдобинами. Приходится постоянно вилять, ехать по встречке (благо разметки нет) выбирая наиболее ровны участки. Влетев в неожиданно появившуюся выбоину можно потерять не только колесо, но и улететь с дорожного полотна в кювет. Говорят в последние годы эту дорогу подлечили.


И вот тут возникает второй пародокс.
Почему по платной дороге в Беларуси можно ехать россиянам бесплатно не превышая установленный лимит в 120 км/час, а по платной дороге в Псковской области россиянам надо платить и разбивать подвеску ямами глубиной в треть диаметра колеса?
Нет, я не привередливый. Я привык ездить по плохим дорогам. Но я не хочу ездить по платным плохим дорогам! И опять же контраст богатой России и "нищей", но с хорошими дорогами Беларуси. Ну и как бы в Перми состояние дорожного полотна не вступает в противоречие с существованием работоспособной подвески движущегося по нему автомобиля.

Ну и еще в довершение банкета, чтоб два раза не вставать.
Вернулся я в Псков за рулем авто после почти двухлетнего отсутствия. Какого же было мое удивление что дороги здесь за два года стали еще только хуже. Да еще в довесок расколотили набережную Великой, берег Псковы, вырубили исторические деревья. А ведь сколько надежд было связано с приходом нового губернатора Андрея Турчака в компании питерских дорожников? Надежды растаяли как и асфальт на уложенных в первые годы его губернаторства дорогах. На Ипподромной, на Алмазной, на Кузбасской дивизии и на Байкова. Список улиц я думаю можно продолжать до бесконечности. И только карелы долго и упорно клали качественный асфальт на Изборск.

Позвонил коллега, я повиляв на разбитых как после бомбежки улицах сказал все что я думаю про псковскую власть и естественно ввернул про белорусские дороги. На что он ответил: "Просто в Беларуси чиновники бедные и дороги хорошие, а у нас наоборот - чиновники богатые и дороги плохие". Странная закономерность, не правда ли?

И тут в процессе поста мне на память пришло замечательное народное движение "Убитые дороги Пскова" которое когда-то в 2009 году достаточно успешно собрало несанкционированный митинг автолюбителей перекрыв движение в центр города. Где теперь это движение? Где его лидер, потерявшийся на просторах России после автопробега Владивосток-Калининград? Конечно в ГД РФ, в партии "Единая Россия".  Жулики и воры решили что проще упаковать движение и его лидера, чем строить дороги. Или я не прав? И Саша в поте лица выполняет наказы избирателей и дороги в Пскове стали еще лучше именно его чаяниями?

Я сейчас ворошу старое для того, чтобы все помнили перед выборами чем обычно занимается наша власть, губернаторы и партия "Единая Россия" в перерывах между избирательными циклами (т.е. ничем полезным для народа). Не зря же бывший псковский губернатор стал секретарем госсовета правящей партии. Его заслуги наверху оценили по достоинству.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

#Беларусь #Псковская область #Дороги