Сложно ли верить, что человеческая раса может покинуть эту планету и поселиться на другой? Являются ли непреодолимыми физические, биологические, социальные и научные препятствия? Разве мы не должны сначала решать наши собственные планетарные проблемы? И в чем же смысл? Зачем нам куда-то идти?
На Международной астронавтической конференции в Мексике Илон Маск попытался ответить на все эти вопросы, представив видение человеческой колонии на Марсе. В разговоре под названием «Сделать людей многопланетными видами» он утверждал, что человечество имеет два пути, которые оно может принять: либо остаться на Земле, либо подчиниться возможному исчезновению или колонизации других планет. Первый выбор колонизации, который он утверждал, должен быть Марсом из-за его сходства с Землей и ее близости. Его мечты обширны, наука твердая, и его страсть увлекательна. Он надеется однажды увидеть человеческую колонию на Марсе с миллионом людей, сделав поселение генетически самодостаточным.
Маск подробно рассказал, насколько близок SpaceX к воплощению его мечты в реальность, включая новый дизайн космического корабля, межпланетную транспортную систему (ITS), мощный новый движок и то, как будет работать Марс. «Расширенная версия» ускорителя Falcon 9 SpaceX под названием «Raptor engine», который будет управлять судном, будет успешно протестирован. Машина с метановым топливом, каждый двигатель может генерировать примерно 680 000 фунтов тяги. Сорок два двигателя Raptor будут продвигать ITS на Марс и дальше.
Межпланетная транспортная система (ИТС)
Что будет включать путешествие SpaceX?
После запуска ракетой-носителем ITS будет стоять на низкой околоземной орбите. Ракета-носитель снова вернется на Землю, чтобы снова использовать ее для отправки второго космического корабля «танкер» для повторного заправки ITS несколько раз. После заправки на орбиту Земли ITS будет разворачивать две солнечные батареи, которые генерируют мощность 200 кВт и вылетают на Марс. Сам ITS будет изготовлен из нового типа композита из углеродного волокна и будет перевозить до 100 человек и 100 тонн грузов.
Так же, как и текущие ракеты Falcon 9 SpaceX, он будет приземляться на поверхность, используя свои ракеты-носители, когда он прибудет. Это означает, что не будет необходимости в сложности второго «посадочного» корабля - как представлено в фильме Ридли Скотта «Марсиан» - или как используется в миссиях «Аполлон Мун».
Поездка на Марс с использованием Межпланетной транспортной системы
Почему SpaceX использует метановое топливо?
Одна из интересных идей, представленных Маском, заключалась в дозаправке его на поверхности Марса. Метан может быть получен с использованием двуокиси углерода в атмосфере Марса и водяного льда в почве. Производство на месте позволяло бы ITS заправляться на поверхности, и это означало бы, что путешествие на Марс не будет односторонним делом. Один раз в два года, когда орбиты Земли и Марса находятся в наиболее выгодных положениях, космический корабль мог вернуться. Это позволит сэкономить затраты на производство космических аппаратов и создать регулярный переход между двумя мирами.
Как долго длится путешествие SpaceX Mars?
По словам Маска, поездка займет всего 80 дней, до 150 в зависимости от года и технологии. Орбита Марса является эксцентрической, меняющейся по отношению к гравитационным воздействиям вокруг тел, а не по сравнению с другими планетами. Из-за этого орбитального эксцентриситета времена перелета между Землей и Марсом часто меняются. Маск надеется, что с улучшением технологии время в пути составит всего лишь 30 дней «в более отдаленном будущем». Другие космические корабли, которые отправились на Марс, заняли 360 дней (Viking 2 в 1976 году) и 210 дней (орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter в 2006 году).
Могут ли Маск и SpaceX сделать это?
Открывая поиск Mars Planx, Муск может использовать любую полученную им обратную связь для одновременного улучшения планов и создания энтузиазма среди тех, кто хочет помочь воплотить планы в реальность.
Хотя ясно, что Маск и его команда продумали много деталей, остались многочисленные вопросы и проблемы. Биологическое воздействие космических путешествий и жизни на другой планете с более низкой гравитацией остается неизвестным. Стоимость также может быть огромной. Компании Elon Musk, SpaceX и Tesla зарабатывают деньги, но недостаточно для финансирования многочисленных поездок на Марс, не говоря уже о создании постоянной колонии. Маск упомянул, что ему понадобится помощь НАСА и многих других, чтобы покрыть расходы.
Лично я настроен оптимистично. Если кто-то может доставить нас в Марс, Маск и его команда SpaceX имеют именно то, что нужно. Всего несколько десятков лет назад отправка ракеты в космос и посадка на Землю появилась только в научно-фантастических романах и фильмах. Его электромобильная компания Tesla и его концепции Hyperloop также являются невероятными достижениями. Маск - инженерный бог среди людей, а Марс - его следующий пункт назначения.