Вот уже более десяти лет на российском рынке существует культовый бренд «CODERED», ставший для многих чем-то большим, чем просто марка одежды. Проект смог объединить представителей разных субкультур, всячески поддерживая активную и независимую молодежь. Уверены, что история «CODERED» известна даже новому поколению уличной культуры, однако хотя бы вкратце не рассказать о ней мы не можем.
Развитие и становление бренда было непростым, но амбициозным, уверенным и увлекательным. Пожалуй, всё началось с того, что в далёком 2003 году в светлую голову москвича Юры Каданцева (увы, трагично покинувшего наш бренный мир) пришла идея создать журнал на тему развития в России граффити-культуры. Первый шаг был предпринят ещё во время учебы в университете печати — Юра для дипломного задания создал журнал под названием «Улица», который оказался в то время первым журналом, собравшем на своих полноцветных страницах граффити-работы московских райтеров.
Затем Юрий Каданцев познакомился с графическим дизайнером Дмитрием Аске, создателем марки «LMA» Александром Powet Селивановом и Дмитрием Оскесом. Сложившаяся команда единомышленников активно принялись за развитие идеи журнала, посвященного уличному искусству. Дмитрий Аске разработал логотип и предложил агрессивное, но чёткое название для проекта – «CODERED». Так в США обозначали в период Холодной войны возможную угрозу ядерной атаки со стороны СССР. В 2005 году вышло первое печатное издание, которое, несмотря на актуальность и востребованность, прибыли приносило немного и требовало не малых вложений. Поэтому ребята решили в рамках марки «CODERED» создать что-то ещё в духе уличной культуры, не менее нужное и концептуальное.
Так в 2006 году появилась на тот момент единственная в своем роде специальная сумка, в которой можно было с комфортом переносить несколько баллонов с краской. Воодушевлённая первым успехом команда продолжила создавать аксессуары и вскоре вышла коллекция блекбуков, сумок на пояс и городских рюкзаков. А в 2010-м году ассортимент «CODERED» разбавили спортивные штаны и знаменитые толстовки Mask с мягкой маской для лица, ставшие визитной карточкой бренда.
Все изделия «CODERED» принципиально производились (и производятся) в России. Журнал пополнялся новыми колонками, улучшался и становился всё интереснее, а ассортимент одежды – богаче. Появилась и верхняя одежда, и толстовки, и худи, и футболки с рубашками и много другого. Казалось проект неизбежно двигается к успеху, однако в 2015 году кажущейся стабильность была разрушена внезапным уходом из команды Дмитрия Аске. Не станем углубляется в это для всех неприятное событие. Это сложный пройденный этап, который дал виток новой главе в истории «CODERED».
На сегодняшний день, на сколько нам известно, журнал остался за Димой Аске, его неизменным художником и редактором. Коме того, он человек творческий, ему близка идеология журнала и эстетика уличной культуры в целом больше, чем производственная и коммерческая сторона «CODERED» – создание одежды и аксессуаров. Хотя Дмитрий принимал участие и в разработке принтов.
В настоящее время street-wear брендом управляет Александр Powet Селиванов и позднее пришедший в команду, ещё до перипетии 2015 года, Александр Чичикалов. Ни смотря ни на что, марка чувствует себя прекрасно. У ребят много новых идей, планов, целей и останавливаться на достигнутом они не собираются.
Работа бренда по-прежнему строится на создании качественных и интересных вещей лаконичного и минималистичного дизайна для людей, ведущих активный образ жизни и поддерживающих дух уличной культуры. Однако, не смотря на свою кажущуюся простоту, эти вещи так или иначе становились трендовыми. Во что значит всё делать вовремя и обладать хорошей интуицией.
Кроме классики, с усовершенствованным кроем и упором на функциональность, марка стала выпускать новые по стилистике релизы. Теперь у «CODE RED», кроме основного направления, появились ещё два — это «CORE» и «CODE RED SPORT».
Околотехнологичное направление бренда«CORE» запущено в 2016 году. Здесь основное внимание уделено применению функциональных современных тканей и материалов, а также использованию инновационных технологий. В рамках данной линейки уже были выпущены зимние и демисезонные куртки, толстовки, штаны, шорты, рубашки-ветровки, футболки.
«CODE RED SPORT» запустили в 2015-м. Это эстетика спортивного олдскула, отголосок прошлого в современной интерпретации. Здесь, например, представлены мужские толстовки из флиса, спортивные штаны, олимпийки.
Появление новых направлений, которые активно продвигаются, совсем не означает, что основное направление «CODERED» сойдет на нет. Граффити-дух сохранится, ведь его актуальность не теряется и даже наоборот. Просто будут появляться новые стили и решения. По-прежнему делая акцент на принтах, ребята будут стараться, чтобы в них была заключена интересная, оригинальная идея
Вообще видно стремление команды «CODERED» придать марке свежести, новизны, усовершенствовать продукт и осваивать новые горизонты. В проекте всё больше экспериментов, результатом которых являются оригинальные капсульные коллекции. Такие, как коллекция толстовок «CODERED Reconstruction», посвященный долгоиграющим и вездесущим реконструкциям столицы.
Все изделия марки как и раньше производятся в России, ограниченным тиражом. Кроме этого команде «CODERED» удалось организовать экспериментальный цех, в котором традиционно разрабатываются образцы новых моделей, апробируются новые материалы, ткани и технологии. Ребятам хочется удивлять публику не только новыми коллекциями, но и тем, как сшита их продукция. Ведь многие модные иностранные street-wear бренды уступают в качестве или исполнении изделиям «CODERED». В процессе подготовки материала, мы наткнулись на коммент одного из клиентов марки, который рассказал, что после пожара в его доме, в полной сохранности остались лишь три вещи – 4-й айпод и парка с кофтой от «CODERED».
Кроме собственных планов, у бренда не мало уже имеющихся или грядущих совместных релизов с отечественными представителями уличных субкультур, музыкантами, брендами, сообществами и просто творческими личностями. Например, с руферами «On The Roofs», с проектом «The Russian Tattoo Tour», проектом «140 BPM BATTLE», «Ingria», «Afour» и многими другими. Случалось, что известные личности по собственному желанию, независимо и без договоренности, продвигали продукцию «CODERED», как, например, случилось с «Oxxxymiron».
Отсутствие в настоящий момент журнала команда бренда компенсирует за счет блога в своём интернет-магазине //codered.su/blog, активного ведения социальных сетей и канале на youtube. Не сказать, что контент пополняется оперативно, но ребята стараются это исправить.
Кроме интернет-магазина у бренда есть офф-лайн магазин в Москве, Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге. Цены на изделия можно назвать выше среднего. Поэтому многие терпеливо ждут акций и распродаж, так как надёжную, качественную, удобную и функциональную одежду со своим узнаваемым стилем и культовым логотипом иметь выгодно, практично и круто. Хотя, безусловно, у «CODERED» имеется и не мало критиков, не готовых к экспериментам и изменениям, да и не всем нужны карманы для баллонов, сетки на лицо или потайные места для складного ножа. Но, так или иначе, бренд мало кого оставляет равнодушным и привлекает к себе внимание.