Одним из святых граалей для энтузиастов классических спортивных автомобилей уже давно является Jaguar XKSS, хладнокровный харизматичный родстер 1957 года. Основанный на британском автомобилестроителе D-Type, который три года подряд выигрывал «Ле-Ман» в середине 50-х годов, XKSS смог достичь 96 км/с за 5 секунд. В конечном счете, только 16 были когда-либо произведены - результат разрушительного огня на заводе компании, но шесть десятилетий спустя Jaguar возвращает легенду, которую он назвал первым в мире суперкаром.
Ну в любом случае, девять из них, с ценой более 1,5 млн долларов каждая. Jaguar Land Rover, в отличие от недавних широко распространенных действий автопроизводителей по внедрению ретро-вдохновленных проектов, экспериментирует с другим подходом. Два года назад специальное подразделение компании построило шесть Jaguar Lightweight E-Types, знойный преемник D-Type, изготовляя их вручную. Успех этого проекта - все автомобили, стоимостью от $1,6 до $2,5 млн., были быстро проданы. Добросовестно воссоздавая клепанные боковые панели, кожаные ремни с капюшоном, хриплое мурлыканье боковых выхлопных труб. Как и в случае с E-типами, новые XKSS не предназначены для использования на дорогах, поскольку они не соответствуют сегодняшним стандартам безопасности или выбросов. Вместо этого они нацелены на коллекционеров высшего класса, которые приведут их на шоу и митинги. Хотя новые XKSS не будут готовы до начала следующего года, пять из девяти уже проданы.
У покупателей есть выбор цветов: британский гоночный зеленый, старый английский белый, красный, черный или серый. Багажник и складной верх являются дополнительными, так же как и манометр - особенность, которой оригинал не располагал. В то время как цена наклейки может показаться шокирующей, имейте в виду, что XKSS от McQueen, принадлежащий сейчас автомобилю Petersen Automotive Museum в Лос-Анджелесе, оценивается некоторыми из них более чем на 30 миллионов долларов.