В Югре планируют строить новые теплоходы. В Сургуте обсудили, как обеспечить речфлоту вторую жизнь.
По данным ОТРК «Югра», речь шла о модернизации местного судостроительного завода. Предприятие с 40-летней историей изношено почти на 90%. Вложений требует и югорский флот. Некоторые суда отслужили вдвое больше отведённого срока.
Судостроительному заводу почти 40 лет. Раньше здесь работали полторы тысячи человек, сейчас вдвое меньше. Однако предприятие по-прежнему является одним из лучших в стране. Здесь ремонтируют суда, меняют им обшивку и даже строят баржи. На обслуживание сюда заходят сургутские, нефтеюганские и нижневартовские речные суда. Сейчас на заводе планируют построить дополнительные ангары, чтобы увеличить производство.
Сергей Леонов, генеральный директор Сургутского судоремонтного предприятия: «Это всё-таки для населения удобство, комфорт, скорость быстрой доставки в труднодоступные населённые пункты».
В Югре сегодня требуется не только обновление судоремонтного завода, но и обновление самого парка. Как минимум требуется заменить 11 судов. Некоторые быстроходные «Метеоры» и не боящиеся мелководья «Зори» отработали свой ресурс.
Сергей Шептун, генеральный директор АО «Северречфлот»: «У нас есть теплоходы, которые 42 года работают, что негативно влияет в общем на безопасность флота и на качество услуг, а так же влияет на финансовую составляющую субсидий. Ремонт стоящего флота у нас занимает большие суммы».
Сейчас есть реальная возможность осуществить все задумки по развитию речфлота. Регионы могут получить федеральный грант, который возместит часть затрат по утилизации старых судов, и поможет со строительством новых. На совещании с губернатором Югры как раз и обсуждали предложения по реновации флота. Их озвучили речники, лизинговые компании, строительные предприятия.
Сергей Итальянцев, врио генерального директора строительной компании: «Судна гораздо экономичней, чем судна, которые строились в советское время. Данные судна были построены и был дан спуск, на котором присутствовали представители северречфлота. И после спуска этот проект показал характеристики, превышающие проектные».
Для многих поселений Югры, а таких свыше 80, водный транспорт - единственный способ добраться к соседям. Ежегодно на теплоходах перемещается около 400 тысяч человек.
Правительство округа субсидирует пассажироперевозки, что позволяет сократить стоимость проезда почти на 90%. Новые суда снизят расходы на ремонт и эксплуатацию. Поэтому округу просто необходимо принять участие в федеральном проекте по развитию скоростного пассажирского флота в труднодоступных регионах.
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Мы заинтересованы, чтобы экономика предприятия была, обеспечить запросы заказчиков, людей, которые сопровождают правительство регионов, потому что это абсолютно решаемый вопрос. Сядем подпишемся, директивы разработаем, общие дадим решения акционерному обществу с тем, чтобы директива была реализована».
Губернатор Югры Наталья Комарова предложила принять участие в проекте сразу двум территориям. Программу по обновлению парка они должны составить к середине весны. И если ее одобрят на федеральном уровне, то первые новые суда можно будет увидеть через год.