Найти тему
kimonoimag.ru

ЯПОНСКИЙ СТРИТ-АРТ

Создавать микс старого и нового — дело всегда рискованное. А если попытаться совместить разные культуры, то становится ещё сложнее. Но художнику стрит-арта Hush это удаётся: он работает на стыке живописи, граффити и манги, причудливым образом смешивая восточные влияния с западными.

В отличие от Banksy, скрывающего своё настоящее имя из-за острой социальной направленности своих работ, Hush делает это по другим причинам. Он считает, что его личность не так важна, как картины, что он создает.

В граффити изображения наносят поверх друг друга. Рисунок одного художника покрывает рисунок другого, следующий добавляет что-то новое и так далее. Идея таких «наложений» — основа творческого подхода Hush. С каждым слоем на полотне появляется новая подпись — тэг. Когда тэгов уже достаточно, картина приобретает форму. В своей студии художник пишет сразу на двух холстах: один для экспериментов, второй — для подстраховки. Затем Hush выбирает из двух полотен то, что, по его мнению, имеет больше шансов на успех. И… начинает новую картину поверх старой. Так может продолжаться год, а то и больше: художник будет периодически добавлять к холсту что-то новое. В своём интервью Hush признаётся, что работа над картинами порой напоминает создание нового языка: «Это похоже на редактирование уже рассказанной истории».

В ранних работах Hush черпал вдохновение в японской манге, и с помощью этого стиля интерпретировал образы современных девушек. Это юные красавицы с увеличенной грудью и неестественно узкой талией, которые выглядят чересчур сексуально. Если в Японии такие образы порой граничат с порнографией, то в Европе происходит культурная апроприация наоборот.

Мир граффити традиционно считается мрачным, агрессивным, а порой даже уродливым. Добавление элегантных, страстных и эротичных женских образов разгоняет тьму. В последние годы Hush создаёт полотна с гейшами. Он смешивает грубую эстетику стрит-арта с яркими цветами и узорами, чтобы подчеркнуть красоту и силу женского образа.

На протяжении многих лет Hush работает с одними и теми же моделями. Он фотографирует их снова и снова и использует эти снимки как отправную точку для творчества. Среди серий его работ есть такая, как «Невидимая» (Unseen, 2013). На этих картинах глаза гейш закрыты разноцветной аппликацией. Художник так поступает намеренно, чтобы исключить зрительный контакт с героинями и иллюзию нашей связи с ними. В результате получается антитеза видимого и невидимого, невинного и порочного, сильного и слабого.

Работы Hush — сборник ссылок и символов, безумный микс культур, сопоставление мужского и женского. Это целый мир историй, что возникают год за годом и слой за слоем.