Часть 1.
Будем знакомы )
Я - Юлия, предприниматель. В начале 2000-х я работала юристом и у меня было небольшое хобби - сайтостроение. Надо сказать, что я никогда не пыталась заработать на своих сайтах, все они были просто увлечением. В моем "портфолио" были мамский форум и личный блог, сайт для знакомого-краснодеревщика и сайт турклуба.
В 2009 году я вышла замуж и переехала в Москву. Найти приличную работу по специальности не удалось, поэтому за неимением лучшего я начала фрилансить. Всерьез увлеклась контекстной рекламой, это стало приносить некоторый доход. Из-за сидячего образа жизни стала набирать вес, заинтересовалась фитнесом и правильным питанием, стала изучать разные системы питания.
И одна из них меня совершенно покорила! Желая помочь развитию и увеличению известности этой программы, я создала сайт-социальную сеть для ее поклонников. В нашей социалочке установились уважительные отношения между участниками, мы не рычали на новичков "пользуйтесь поиском" и вежливо отвечали на все вопросы. Сеть росла по экспоненте и через 3-4 месяца количество ее посетителей превысило 1000 человек.
Одновременно с этим выяснилась проблема: для моей любимой системы питания требовались определенные продукты. Не то, чтоб экзотические, но все же в первом попавшемся магазине не купишь. Решение открыть магазин пришло не сразу. Точнее пришло-то сразу, но сначала было страшновато. Получится ли? Будут ли покупатели? Где хранить продукты? Как развозить заказы? Вопросов больше, чем ответов.
Но все же я решилась. Во-первых, сделать простой сайт на конструкторе магазинов для меня не было проблемой. Во-вторых, у меня было сообщество, которое рыскало по всей стране в поисках полезных и необходимых им продуктов. В-третьих, я кое-что смыслила в рекламе и мне не надо было платить кому-нибудь за ее ведение. В-четвертых, у меня уже несколько лет был открыт ИП, которым я не пользовалась. В общем, я поняла, что если не попробую, буду жалеть всю жизнь! А ведь лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном, верно?
Я взяла у мужа 10 000 руб., поездила по обычным магазинам и закупила основные продукты. Сейчас уже не помню, но, по-моему, при открытии в моем интернет-магазине было всего 6-7 товаров. Я составила описания и запостила ссылку на магазин в нашу уютную социалочку. В первый же день, 3 марта 2012 года, было оформлено 6 заказов, во второй - 5, а на третий закупленные продукты кончились )
Я поняла, что есть главное - спрос. Через месяц у меня были оптовые поставщики, курьерская служба на аутсорсе и нанятый менеджер на удаленке. Через два - склад, касса, и 10 стабильных заказов в день. Первые полтора - два месяца трафик шел, в основном, с нашей соцсети, к концу второго мы прочно закрепились на первых позициях в Яндексе по основным запросам.
Благодаря нашему сообществу мне не пришлось вкладывать с первых дней в рекламу, сэкономив средства на развитие ассортимента. К тому же, в первые полгода у нас практически не было конкурентов! Проблема доступности продуктов, которые еще вчера никому не были нужны, не была очевидна человеку со стороны, а наша соцсеть плавилась каждый день от вопросов: "Где взять протеин?", "Кому удалось купить нормальный сахзам?", "Что вы думаете о суперфудах?" и т.д.
Таким образом, нам удалось на какое-то время заплыть в голубой океан - формирующийся неконкурентный рынок. Конкуренты не давили нас ценой, не поджимали в поиске, не скликивали объявления. А когда они появились, у нас уже была определенная известность, большой ассортимент и хорошая репутация.
Магазин проработал ровно 5 лет. Последний заказ был обслужен в марте 2017 года. За это время мы обработали 17 000 заказов. Максимальный оборот составлял до 1 000 000 руб. в месяц. И все это было потеряно за один день. Как? Я совершила одну ошибку, о которой расскажу во второй части.
Читайте окончание рассказа по ссылке.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!