Очень часто (почти всегда) помимо кредита банк навязывает якобы "обязательную страховку". Вы просто расписываетесь на заявлении о включении в программу страхования, и с вас благополучно берут от 20 000-200 000 рублей (в разных банках по-разному).
Хотя везде говорят ЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ВНИМАТЕЛЬНО, иногда, в связи с волнением и спешкой, при сотруднике банка последовать этому настоянию и прочитать бумажки не удается (а главная задача банковского сотрудника - не дать вам это сделать и навязать побольше услуг). И только дома выясняется, что вам придется заплатить непонятно за что.
Что делать, если вы обнаружили, что вам подключили ненужную платную страховку?
вы можете отказаться от страховки. С 1 января 2018 года был увеличен так называемый "период охлаждения" - теперь у вас есть 14 дней с момента заключения договора с банком, чтобы заявить об отказе от страховки (ранее "период охлаждения" составлял смешные 5 дней).
ВНИМАНИЕ! Прочитайте общие условия страхования по вашему договору (они есть на сайтах), банк может по своему усмотрению увеличивать четырнадцатидневный срок на отказ, но не уменьшать.
Каков порядок действий?
- составьте в свободной форме заявление об отказе от страховки.
В нем вы указываете, что между вами и банком был заключен кредитный договор и договор страхования (указываете даты, номера), что вы реализуете свое право на отказ от добровольного страхования в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" и отказываетесь от добровольного страхования. Также просите вернуть денежные средства в размере (указывается сумма страховой премии и вознаграждение банка) нарочно/перечислить на счет по следующим реквизитам: (указываете реквизиты, взятые в банке, где у вас есть карточка) в течении 10 дней.
(срок возврата денежных средств по закону составляет 10 дней с момента получения банком заявления)
- подайте это заявление и в Банк (он и должен вернуть страховку), и в страховую организацию (она будет указана в договоре) - это на всякий случай, т.к. в содержании договоров могут быть разные вариации, лучше подавать и туда и туда.
ВНИМАНИЕ! Заявление подать не так просто. Многие банки идут на различные уловки, чтобы не принять его, чтобы вы пропустили срок. Если у вас есть проблема со страховкой по кредиту, обязательно дождитесь и прочтите мою следующую статью: Уловки банков: как подать заявление или претензию в банк.
- ожидайте ответа из банка и перечисления денежных средств. Если банк откажет в возврате страховки, или вы пропустили 15 дней на заявление отказа, придется возвращать ваши деньги в судебном порядке.
Подпишись на ПРАВОРУБА здесь и сейчас, впереди важнейшее.
По вопросам: pravorubi@yandex.ru