Найти тему
AESTHETIC PLEASURE

Как подобрать нишевый парфюм

Сегодня полки парфюмерных магазинов буквально ломятся от огромного количества флаконов, и все это многообразие просто-напросто сбивает с толку. Как не запутаться в фужерах и шипрах, одеколонах и парфюмах, нише и селективке?

Для начала необходимо понять, какие группы ароматов вам близки: насыщенные цветочные, строгие кожаные, пряные восточные, свежие цитрусовые, достаточно подумать о том, что вам больше всего нравится: цветочный луг, налитый солнцем, тенистый и прохладный лес, морской пляж, терпкий восточный базар или конная прогулка в новеньких кожаных сапогах и перчатках.

Сложные для понимания названия - фужер и шипр – лучше пока отбросить в сторону, важно определиться с приятными для вас нотами, они вызывают ассоциации, создают настроение, дополняют образ как прическа или аксессуар. И конечно не стоит бояться спрашивать и главное, самое главное – пробовать. А лучше наносить на кожу! Потому что ароматные композиции создаются для носки, это как музыка, которую необходимо слушать, чтобы понять, нравится она вам или нет, одежда, которую необходимо примерять перед покупкой, чтобы разобраться, идет ли выбранный оттенок и садятся ли плечи как надо.

Поначалу может показаться, что вся «ниша» пахнет по-стариковски, от нее болит голова, и такие парфюмы уж никак не могут нравиться. Но постепенно, по мере знакомства и расширения библиотеки ароматов, накопления определенного багажа, вы станете узнавать ноты, различать оттенки и поймете, что действительно вам нравится в «нише», раскроете свой потенциал.

Проще всего ориентироваться именно по нотам, а не по группам ароматов (фужеры, шипры, вот это все), потому что в группах встречаются сразу все ноты: фужерные цветочные, фужерные древесные, фужерные фруктовые – так запутаться будет очень легко. А если вы выбираете, например, пряности, горячий восток, то можно пробовать все ароматы, включающие корицу, гвоздику, имбирь, кардамон, огромное количество перцев, шафран и стоит обратить внимание на сандал и амбру в базе – они «держат» всю ароматическую композицию и раскрываются к середине дня, легко пробиваясь сквозь нее.

Также не прогадать могут помочь и нелюбимые ароматы. Я, например, терпеть не могу ирис, бобы тонка, мускатный орех и сандал. От этих запахов мне становится плохо и хочется парфюм сразу же с себя смыть. Наличие неприятных для вас нот – прямой признак того, что аромат «не зайдет», не будет нравиться и вызывать восторг. Зная о подобных особенностях, выбрать аромат станет проще – вы их услышите всегда и везде именно потому, что они вас раздражают.

И очень важную роль играет концентрация аромата: самая легкая – одеколон и самая насыщенная – масло. Посредине располагается парфюм – его концентрация самая «носибельная», он дает приятный, но не удушающий шлейф, сопровождает вас до вечернего душа и красиво переливается в течение дня, расход нормальный – вы не выбрызгаете его за пару недель. Туалетная вода, которая по концентрации ниже парфюма, подходит для лета или для молодых особ, именно из-за меньшего содержания аромата, и флакончик будет стоить дешевле, но и «выветриваться» он будет быстрее, об этом необходимо помнить. Многие цитрусовые ароматы красивее всего звучат в концентрации туалетной воды, создавая ощущение свежести и легкости.

-2

И что же это за волшебные слова: нишевая и селективная парфюмерия? Это искусство парфюмерии, где ноты подбираются как аккорды в музыкальной композиции, как формы и цвета в картине или фотографии, как ингредиенты в блюдах высокой кухни. Это не просто люксовый бренд, приправленный отличной маркетинговой компанией и состоящий из нот, понятных и приятных для массовой аудитории. За каждым нишевым ароматом стоят профессиональные «носы» - парфюмеры с именем, которые работают на парфюмерные дома и создают шедевры, переработанные копии которых через многие годы мы можем услышать в масс-маркете. Все как в модной индустрии – есть истинные гении, которые вдохновляют своей утонченной работой ценителей и их находки потом используются множество раз. Познакомившись как следует с нишей, вам не захочется возвращаться к люксу или тем более масс-маркету, вы узнаете новые грани ароматов и о вашем присутствии будут напоминать уникальный шлейф и сочетание нот.