Всем привет! Небольшая предыстория.
Парни занимались строительством загородных домов, потом у них там что-то накрылось, сделали паузу. Но сейчас они снова решили прыгнуть в эту нишу.
Из плюсов – у них остался сайт и самое главное – есть отзывы, а точнее дома, которые они строили раньше и в которых живут люди.
Из проблем – абсолютно нет денег на рекламу и маркетинг.
Решение (дословно):
Смотрите, у вас на старт есть 50 000р и вас двое. Нужно как-то затянуть пояса и каждому найти еще по 25 000р, чтобы получилось 100 000р. Ну просто на полтос вы реально ничего не сделаете в данном случае, давайте объективно смотреть на вещи.
Что делает бизнесмен, когда у него нет денег на рекламу своей компании, а клиентов найти нужно?
Он переводит компанию в личный бренд. То есть, начинает транслировать все действия компании от себя лично. Для чего это?
Чтобы сразу максимально повысить лояльность, путем очеловечивания бизнеса. Иными словами, у бизнеса появляется реальное живое лицо, и ты покупаешь услугу не у какой-то крутой закрытой корпорации, а у этого живого человека.
Пошаговая инструкция, что надо делать:
1. Вам нужно либо переделать свой сайт, либо заказать на конструкторе, та же Тильда и прочие. Короче, вам нужен очень простой сайт, который внушает максимум доверия. Это делается 3 вещами – очеловечивание сайта, видео-отзывы и продающий текст.
2. Очеловечивание – на сайте ты и твой партнер. Запишите видос, типа вот мы такие ребята, это наш бизнес, мы максимально открыты, не прячемся за стенами офиса, это наш продукт, наша любовь и наша жизнь.
Мы строим дома от души, как себе. Наша цель принести реальную пользу клиенту, построить такой дом, чтобы он потом всем своим друзьям и соседям рассказывал, кто ему его построил. В общем, будьте максимально открыты для аудитории и говорите о своих целях и задачах. Говорите, что хотите до конца года построить 20 очень крутых объектов и что у вас есть все для этого – знания, опыт, команда и любовь к строительству домов. Задача – подружиться с потенциальным клиентом через этот видеоролик.
Когда человек зайдет на сайт и увидит такое обращение от учредителей компании, он как минимум подумает – о, прикольно, никогда такого не видел. И как максимум – молодцы, ведут открыто свой бизнес, пожалуй, надо заказать у них расчет сметы.
Видео-отзывы – денег у вас нет на оператора и монтажера, поэтому снимайте сами прямо на айфон. Сгоняйте к клиенту и пройдитесь с ним по дому. Сами! То есть вы, как учредители, приехали к своему клиенту через время, чтобы показать дом, как он себя ведет в эксплуатации, показать довольного клиента и так далее.
Так же, на сайт можете для контраста добавить видео о том, как строительные компании обманывают клиентов. Вы то знаете, как это происходит, вот и расскажите прям на камеру, а в конце видео расскажите, почему у вас так не происходит и почему у вас все прозрачно. Расскажите, что у вас тут все на виду, и что вы предоставляете клиенту все вплоть до счет фактур материалов, которые мы закупаем.
Продающий текст – это не так дорого, как если бы вы заказывали целиком мощный большой сайт.
Резюмирую этот блок: недорогой сайт + видосы с вами и с клиентом + продающий текст.
3. Нужны 2 специалиста: таргетолог Вк и яндекс директолог. Проблем с этими людьми я думаю не возникнет.
4. Нужно запустить 3 соц сети: Вк, Инст, Ютуб (про то, как качать эти сети, я буду писать в отдельных постах, так как инфы слишком много).
Что тут важно отметить. В ваших соц сетях вы, как и на сайте, не должны прятаться за название своей компании. Всегда помните слово – человечность. То есть, вы ведете все 3 соц сети от себя лично, а не от своей строительной компании. То есть, сами фоткаете все на айфон и сами пишете, что произошло сегодня.
Например – сегодня было столько то клиентов, заказано столько – то смет...
Короче, это ваши личные блоги, но только в парадигме вашей строительной компании.
Показываете всю жизнь внутри компании, что происходит, какие цели стоят, какие возможные проблемы появляются и как вы с этими проблемами справляетесь.
Вот ты говорил – мы нафоткаем красивый фото контент! И дальше что? Так все делают, в чем отличие от конкурента? Вам нужно четко отгородиться от всех этих шаблонных компаний с “красивым фасадом”.
Все, кто делает красивый сайт, супер красивые фотки, видео облеты объектов с квадрокоптеров, они все тратят просто космические бюджеты на рекламу и директ. В этом сегменте вы не сможете бороться с ними.
Поэтому, что надо сделать?
Создать свой голубой внеконкурентый океан и плавать там в одиночку, собирая все сливки. Как его создать – написал выше – покажите человеческое лицо компании, кто за всем этим стоит, кто принимает решение, у кого лично клиент покупает строительство дома, как вы работаете, как вы нанимаете строителей, какой техникой пользуетесь, и, в конце концов – как вы вообще строите эти дома.
5. База. На сайте должна быть ловушка для сбора имейлов. Например, такая – оставь свой имейл и мы пришлем на него видео о том, как строительные компании обманывают клиентов.
Так, вы собираете базу. После чего начинаете рассылку, имейл маркетолога я тоже могу дать.
Рассылку вы делаете следующего характера – никаких акций и продающих писем, только полезный и интересный контент. Например, те самые видеролики, которые вы снимаете для вашего видео блога. Как вырыть котлован в правильном месте, как выбрать правильно камень для стен, как найти крутых плиточников, как… как… как… Вы лично сами можете огромное количество таких видосов наснимать тупо на айфон и они пойдут на ваш ютуб, в инст, в вк и в эту самую имейл рассылку.
Схема такая:
В день на сайт зашло 100 чел, в базу попало 50 чел, после серии писем смету заказало 2 человека.
Если бы не было этой базы и рассылки:
В день на сайт зашло 100 чел и ушло. Заказало смету 0 человек.
6. На сайте тоже укажите то, что у вас 3 блога – вк, инст и ютуб. На этих страницах вы можете следить за тем, как строятся наши объекты и в целом, как мы работаем. И ниже 3 кнопки, чтобы посетитель мог подписаться на любой из 3 блогов.
Резюмирую в целом:
Очеловеченный сайт, имейл рассылка полезных видео, очеловеченные блоги, директ, таргет Вк, таргет Инст, лидеры мнений, Ютуб. Это все можно сделать, имея всего 100 000р в месяц.
Все, на данном этапе вам больше не нужно ничего. Никаких WOW идей и никаких супер механик. Только эти элементарные решения приведут вас к деньгам и никакие другие (учитывая ваш бюджет). Не распыляйтесь, сделайте это пошагово и к вам пойдут клиенты.
P.S. Как видите, даже в таких сложных нишах, как строительство, можно найти простое решение. Проецируйте на свой бизнес и действуйте прямо сейчас.
P.P.S. Я уверен, когда у нас конкуренция будет такой, как в развитых странах, то многие начнут переводить свои компании в личные бренды. Это легко сделать только тем, у кого открытый мозг. И да, это явно не про тех, у кого сейчас на аватарке стоит мужик в синем пиджаке и показывает палец вверх. Эти олени будут продолжать сыпать в нас профессиональными бизнес терминами, прячась за фасад пафосного супер серьезного сайта.