Найти тему
новости!

Как найти клиентов при ограниченном бюджете на рекламу?

Всем привет! Небольшая предыстория. 

Парни занимались строительством загородных домов, потом у них там что-то накрылось, сделали паузу. Но сейчас они снова решили прыгнуть в эту нишу. 

Из плюсов – у них остался сайт и самое главное – есть отзывы, а точнее дома, которые они строили раньше и в которых живут люди. 

Из проблем – абсолютно нет денег на рекламу и маркетинг. 

Решение (дословно): 

Смотрите, у вас на старт есть 50 000р и вас двое. Нужно как-то затянуть пояса и каждому найти еще по 25 000р, чтобы получилось 100 000р. Ну просто на полтос вы реально ничего не сделаете в данном случае, давайте объективно смотреть на вещи. 

Что делает бизнесмен, когда у него нет денег на рекламу своей компании, а клиентов найти нужно? 

Он переводит компанию в личный бренд. То есть, начинает транслировать все действия компании от себя лично. Для чего это? 

Чтобы сразу максимально повысить лояльность, путем очеловечивания бизнеса. Иными словами, у бизнеса появляется реальное живое лицо, и ты покупаешь услугу не у какой-то крутой закрытой корпорации, а у этого живого человека. 

Пошаговая инструкция, что надо делать: 

1. Вам нужно либо переделать свой сайт, либо заказать на конструкторе, та же Тильда и прочие. Короче, вам нужен очень простой сайт, который внушает максимум доверия. Это делается 3 вещами – очеловечивание сайта, видео-отзывы и продающий текст. 

2. Очеловечивание – на сайте ты и твой партнер. Запишите видос, типа вот мы такие ребята, это наш бизнес, мы максимально открыты, не прячемся за стенами офиса, это наш продукт, наша любовь и наша жизнь. 

Мы строим дома от души, как себе. Наша цель принести реальную пользу клиенту, построить такой дом, чтобы он потом всем своим друзьям и соседям рассказывал, кто ему его построил. В общем, будьте максимально открыты для аудитории и говорите о своих целях и задачах. Говорите, что хотите до конца года построить 20 очень крутых объектов и что у вас есть все для этого – знания, опыт, команда и любовь к строительству домов. Задача – подружиться с потенциальным клиентом через этот видеоролик. 

Когда человек зайдет на сайт и увидит такое обращение от учредителей компании, он как минимум подумает – о, прикольно, никогда такого не видел. И как максимум – молодцы, ведут открыто свой бизнес, пожалуй, надо заказать у них расчет сметы. 

Видео-отзывы – денег у вас нет на оператора и монтажера, поэтому снимайте сами прямо на айфон. Сгоняйте к клиенту и пройдитесь с ним по дому. Сами! То есть вы, как учредители, приехали к своему клиенту через время, чтобы показать дом, как он себя ведет в эксплуатации, показать довольного клиента и так далее. 

Так же, на сайт можете для контраста добавить видео о том, как строительные компании обманывают клиентов. Вы то знаете, как это происходит, вот и расскажите прям на камеру, а в конце видео расскажите, почему у вас так не происходит и почему у вас все прозрачно. Расскажите, что у вас тут все на виду, и что вы предоставляете клиенту все вплоть до счет фактур материалов, которые мы закупаем. 

Продающий текст – это не так дорого, как если бы вы заказывали целиком мощный большой сайт.

Резюмирую этот блок: недорогой сайт + видосы с вами и с клиентом + продающий текст. 

3. Нужны 2 специалиста: таргетолог Вк и яндекс директолог. Проблем с этими людьми я думаю не возникнет.

4. Нужно запустить 3 соц сети: Вк, Инст, Ютуб (про то, как качать эти сети, я буду писать в отдельных постах, так как инфы слишком много).

Что тут важно отметить. В ваших соц сетях вы, как и на сайте, не должны прятаться за название своей компании. Всегда помните слово – человечность. То есть, вы ведете все 3 соц сети от себя лично, а не от своей строительной компании. То есть, сами фоткаете все на айфон и сами пишете, что произошло сегодня. 

Например – сегодня было столько то клиентов, заказано столько – то смет...

Короче, это ваши личные блоги, но только в парадигме вашей строительной компании. 

Показываете всю жизнь внутри компании, что происходит, какие цели стоят, какие возможные проблемы появляются и как вы с этими проблемами справляетесь. 

Вот ты говорил – мы нафоткаем красивый фото контент! И дальше что? Так все делают, в чем отличие от конкурента? Вам нужно четко отгородиться от всех этих шаблонных компаний с “красивым фасадом”. 

Все, кто делает красивый сайт, супер красивые фотки, видео облеты объектов с квадрокоптеров, они все тратят просто космические бюджеты на рекламу и директ. В этом сегменте вы не сможете бороться с ними. 

Поэтому, что надо сделать? 

Создать свой голубой внеконкурентый океан и плавать там в одиночку, собирая все сливки. Как его создать – написал выше – покажите человеческое лицо компании, кто за всем этим стоит, кто принимает решение, у кого лично клиент покупает строительство дома, как вы работаете, как вы нанимаете строителей, какой техникой пользуетесь, и, в конце концов – как вы вообще строите эти дома. 

5. База. На сайте должна быть ловушка для сбора имейлов. Например, такая – оставь свой имейл и мы пришлем на него видео о том, как строительные компании обманывают клиентов. 

Так, вы собираете базу. После чего начинаете рассылку, имейл маркетолога я тоже могу дать. 

Рассылку вы делаете следующего характера – никаких акций и продающих писем, только полезный и интересный контент. Например, те самые видеролики, которые вы снимаете для вашего видео блога. Как вырыть котлован в правильном месте, как выбрать правильно камень для стен, как найти крутых плиточников, как… как… как… Вы лично сами можете огромное количество таких видосов наснимать тупо на айфон и они пойдут на ваш ютуб, в инст, в вк и в эту самую имейл рассылку. 

Схема такая: 

В день на сайт зашло 100 чел, в базу попало 50 чел, после серии писем смету заказало 2 человека. 

Если бы не было этой базы и рассылки: 

В день на сайт зашло 100 чел и ушло. Заказало смету 0 человек. 

6. На сайте тоже укажите то, что у вас 3 блога – вк, инст и ютуб. На этих страницах вы можете следить за тем, как строятся наши объекты и в целом, как мы работаем. И ниже 3 кнопки, чтобы посетитель мог подписаться на любой из 3 блогов. 

Резюмирую в целом: 

Очеловеченный сайт, имейл рассылка полезных видео, очеловеченные блоги, директ, таргет Вк, таргет Инст, лидеры мнений, Ютуб. Это все можно сделать, имея всего 100 000р в месяц. 

Все, на данном этапе вам больше не нужно ничего. Никаких WOW идей и никаких супер механик. Только эти элементарные решения приведут вас к деньгам и никакие другие (учитывая ваш бюджет). Не распыляйтесь, сделайте это пошагово и к вам пойдут клиенты. 

P.S. Как видите, даже в таких сложных нишах, как строительство, можно найти простое решение. Проецируйте на свой бизнес и действуйте прямо сейчас. 

P.P.S. Я уверен, когда у нас конкуренция будет такой, как в развитых странах, то многие начнут переводить свои компании в личные бренды. Это легко сделать только тем, у кого открытый мозг. И да, это явно не про тех, у кого сейчас на аватарке стоит мужик в синем пиджаке и показывает палец вверх. Эти олени будут продолжать сыпать в нас профессиональными бизнес терминами, прячась за фасад пафосного супер серьезного сайта.