Найти тему

В плену аромата: как найти свой...?

Оглавление

Весной хочется перемен. Мы покупаем обновки, вешаем дома шторы, пробуем новый цвет губной помады, а еще меняем парфюм. Сегодня индустрия красоты поставила производство ароматов на конвейер, а вот раньше все было иначе: ремесло парфюмера считалось искусством…

Парфюм: первые следы

Первым прообразом духов стали аромамасла, используемые в Древнем Египте. Под влиянием восточных аттар, египетских благовоний, духами заинтересовались и в Европе. С Востока на Запад их везли по Великому шелковому пути. Такая «доставка» была весьма трудоемкой и дорогой, поэтому позволить себе восточные ароматы могли лишь очень состоятельные люди. Позднее, когда европейцы пошли на Восток с крестовыми походами, количество парфюмерной продукции увеличилось, но она по-прежнему оставалась в дефиците и была дорогой.

Слово «парфюм», используемое нами сегодня, происходит от латинского
«per fumum», то есть «сквозь запах»

Парфюм и Франция

Первыми чисто европейскими духами принято считать «Воду венгерской королевы», созданную во Франции в городе Грас в 1367 году. По одной из легенд, эти духи для королевы изготовили монахи-отшельники, а по другой — магистр черной магии.

Активное развитие парфюмерного дела в Грасе стало развиваться в 16 веке, когда туда переселились кожевенники из Италии. Оказывается, по роду своей деятельности они были хорошо знакомы и с ароматическими технологиями. Дело в том, что кожа без обработки очень плохо пахнет, поэтому её вымачивали в маслах лаванды, мимозы, фиалки, апельсинов, жасмина и других. Ныне вокруг Граса находится более 40 парфюмерных фабрик, в его окрестностях расположены плантации роз, лаванды, жасмина и других благовонных растений.

-2

Парфюм — царский аромат

Как уже говорилось, парфюмерная продукция считалась уделом избранных и была очень дорогой. Оттого первыми потребителями продукции грасовских кожевенников стали королевские особы. Короли и королевы буквально обливались пахучей жидкостью, дабы отбить неприятный запах, источаемый телом. Этим ароматом пропитывалось и постельное белье, и одежда их величества.

Знаменит своей любовью к пахучим веществам Людовик XV. Его дворец даже называли ароматным, так как он сам, его придворные и приближенные ко двору особы тщательно обрабатывали тело духами. Вас может удивить такая чрезмерная щепетильность в отношении истребления неприятного запаха. Но не забывайте, что это были 17–18 века. Улицы даже крупных городов источали миазмы, так как канализации были не везде,  любой мусор и отходы выбрасывались на улицу. К тому же не было системы водоснабжения — мылись редко. Нужную картину явственно рисует Патрик Зюскинд в романе «Парфюмер». Первые же страницы книги описывают ужасающую по сегодняшним временам ситуацию. Представив ее, уже не удивляешься патологической любви Людовика к парфюмерным композициям.

-3

Родные братья: парфюм и одеколон

В начале 18 века в Кельне итальянский парфюмер Йоган Мария Фарина создает первый в мире одеколон. В его состав входят розмарин, бергамот и лимон. Одеколон использовали не только по своему прямому назначению, но и добавляли его в воду для купания, а также клизмы.

«Кельнская вода», кстати, впоследствии поменявшая название на «Тройной», очень полюбилась Наполеону Бонапарту. Да так, что позднее, отбывая свои последние лета на острове Святой Елены, он составил свой аромат, добавив к одеколону бергамот.

С 18 века популярность на духи возрастала. Ни войны, ни революции не могли остановить этот процесс. Наоборот, парфюмеры умудрялись выпускать ароматы на злобу дня. Так, во время Великой французской революции вышел парфюм под названием «Духи гильотины». Кстати, благодаря этим печальным событиям во Франции духи стали популярны и в России. Наша страна приютила многих французских аристократов, а те, в свою очередь, подарили русским парфюм.

Знаменитая Кельнская вода» до сих пор пользуется популярностью во многом потому, что стала легендой…
Знаменитая Кельнская вода» до сих пор пользуется популярностью во многом потому, что стала легендой…
Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 % и более), растворенных в почти чистом спирте (96%). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов).

Парфюм и Россия: ни шагу без русских

Без русских не обошлось рождение и легендарного аромата «Шанель № 5». Духи были выпущены в Грасе (и снова Грас, столица парфюмерного искусства) в 1921 году. Создала этот шедевр вовсе не сама модельер, как неверно считают многие, а Эрнес Бо, урожденный москвич и впоследствии руководитель московской парфюмерной фабрики «Ралле». Его знакомство с Коко позволило ему воплотить давно задуманный аромат в жизнь.

Новый парфюм отличался от привычных цветочных композиций: в него входили более 80 компонентов, а в его основе лежал альдегид — синтетический цветочный запах. Впрочем, секрет успеха духов был не в их новаторстве, а в грамотном маркетинге. Шанель продала патент на производство духов братьям Вертхеймерам, и те обогатили мадам и на века прославили ее имя.

-5

Парфюм в СССР

Самыми популярными в середине прошлого века в нашей стране были духи «Красная Москва». Их история уходит корнями в дореволюционные годы и связана с императорской особой. Когда-то императрица Мария Федоровна, жена Александра III, получила в подарок от московского парфюмера Генриха Брокара хрустальную вазу, полную цветов.

Букет из роз, фиалок, ландышей и нарциссов был выполнен из цветного воска и пропитан натуральным ароматом этих цветов. Запах, который источала эта ваза, так понравился царственной особе, что она повелела создать такие духи, которые потом получили название «Любимый букет императрицы». В начале 19 века, после революции, парфюмерную фабрику национализировали и переименовали в «Новую зарю», а «Любимый букет императрицы» стал «Красной Москвой», которую так желали все советские женщины в 40–60-х годах прошлого века.

Рената Литвинова: «возрождая традиции»…
Рената Литвинова: «возрождая традиции»…

Сегодня парфюм — неотъемлемый атрибут повседневной жизни не только женщин, но и мужчин. Это удовольствие доступно всем, хотя существуют аромат, доступные лишь избранному, очень состоятельному кругу лиц.

Такие разные ароматы: что есть духи, туалетная и вода и другие пахучие жидкости?

-7

На сегодняшний день разбираться в многообразии продукции становится все сложнее, но мы постараемся. Духи могут оказаться вовсе не духами… Думаю, что все знают, что есть духи, есть туалетная вода, парфюмированная вода, но чем они отличаются друг от друга?

Без прелюдии)

  • Главный продукт парфюмерии – это, конечно же, духи. Это самый стойкий аромат. Тех самых благоухающих веществ в нем много, 30 – 50% — потому пахнет они сильно и долго. По этой же причине пользоваться духами нужно аккуратно: наносить в малых количествах и на несколько точек на коже. Чаще всего это запястья, впадинка у основания шеи и за ушами. Духи считаются наиболее ценным парфюмом, оттого их цена значительно выше остальных.
  • Парфюмерная вода следует за духами в ароматическом ряду. В ней концентрация аромавеществ варьируется в пределах 20%.  Соответственно, и стойкость их на порядок ниже: примерно 5-6 часов, хотя на шерстяной одежде запах может сохраняться дольше.
  • Туалетная вода имеет еще более низкую концентрацию – всего 7-10%. Для поддержания запаха пользоваться ею придется часто, практически каждые 3-4 часа. Из плюсов можно выделить низкую цену и ненавязчивость аромата, хотя последний  аргумент на любителя, ведь истинно «ваш» парфюм хорошего качества никогда не будет чрезмерно «прилипчив».
  • Следующим по концентрации стоит одеколон. В нем примерно 5% ароматических веществ. Его традиционно выбирают мужчины и пользуются им в течение дня, чтобы освежить лицо, руки, одежду. Думаю, что многим представителям сильного пола знаком «советский» метод использования одеколона в качестве средства после бритья, когда полезное сочетается с приятным: и обезораживание, и придание коже приятного аромата. Нужно сказать, что запах в одеколоне изначально будет отличаться от исходной парфюмерной композиции, так как столь низкая концентрация не сможет раскрыть ее.
  • И последними в плеяде ароматических средств стоят продукты, появившиеся на рынке совсем недавно. Это парфюмированный дезодорант, лосьоны для тела и т.д. Производители решили сделать хитрый ход и наделили бытовые, доступные продукты ароматами дорогих и любимых духов. Как правило, концентрация в них парфюмерной композиции составляет не более 1-3%.
-8

С вами была Настя Волконская, имидж-стилист и консультант по красоте и стилю.

О моих любимых ароматах читайте здесь.