"Культпросвет" (совместно с Craftkino.tu) предлагает очередную подборку фильмов, с которой вам будет удобней ориентироваться в мире кино. Сегодня речь пойдет о фильмах в жанре нуар.
Что характерно для данного жанра?
1. Мрачность атмосферы
2. В большинстве случаев, главный герой - это циник
3. Отсутствие положительных персонажей
4. Специфические диалоги, напоминающие перестрелку
5. Обязательное присутствие роковой женщины
6. Сюжет картины вторичен и достаточно запутан.
Итак, на какие же фильмы стоит обратить свое внимание?
Мальтийский сокол", 1941 год.
Автор сценария и режиссёр: Джон Хьюстон.
Самый первый нуар-фильм в истории. Джон Хьюстон снял не только дебютную работу, но и заложил целый жанр.
В "Мальтийском соколе" есть практически всё, за что мы любим нуар: циничный частный детектив (в исполнении неподражаемого Хамфри Богарта), роковая красотка, криминальная интрига, мрачная атмосфера, отсутствие положительных персонажей и лихие диалоги.
"Бульвар Сансет", 1950 год.
Авторы сценария: Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт.
Режиссёр: Билли Уайлдер.
Лично для меня это самый любимый нуар. Билли Уайлдер, известный в России, как автор бессмертной комедии "В джазе только девушки", в "Бульваре Сансет" рассказывает серьёзную историю о том, как неудачнику-сценаристу из Голливуда приходится иметь дело с бывшей звездой немого кино.
Как и в любом нуаре, здесь всё буквально залито цинизмом, таинственностью и контрастными тенями. А также, пожалуй, одно из самых удачных применений приёма закадрового текста.
"Туз в рукаве", 1951 год.
Автор сценария и режиссёр: Билли Уайлдер.
Снова старина Уайлдер погружает нас в мир человеческих пороков. На этот раз он вскрывает аморальное поведение представителей прессы.
Кирк Дуглас предстаёт на экране беспринципным журналистом, который готов поступиться любыми ценностями ради сенсации. Конечно, до добра его это не доводит.
"Сладкий запах успеха", 1957 год.
Автор сценария: Клиффорд Одетс.
Режиссёр: Александр МакКендрик.
Снова журналистика, снова ночь, снова грязь.
Только теперь непосредственно никакие сенсации в деле не участвуют - мы скорее видим отношения людей в бизнесе средств массовой информации, причем в качестве главного героя получаем подхалима и карьериста (одна из лучших ролей Тони Кёртиса). А владелец газеты в исполнении Берта Ланкастера предстает на экране почти как криминальный воротила с замашками тирана.
"Касабланка", 1942 год.
Авторы сценария: Джулиус и Филип Эпштейны, Говард Кох.
Режиссёр: Майкл Кёртис.
Смешение жанров нуар-фильма и мелодрамы.
Любовная история здесь переплетается с детективным сюжетом на фоне Второй мировой войны. Хамфри Богарт в роли прагматика Рика Блэйна, владеющего рестораном в Касабланке (Марокко), вынужден помогать своей бывшей возлюбленной и её мужу, известному подпольщику и борцу с нацизмом, и параллельно взаимодействовать с местными властями.
Рекомендуем ознакомиться со статей "5 фильмов с лучшим сценарием".
Спасибо за внимание! С Вами был «Культпросвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!