Вложить деньги в бизнес, получать от него стабильный доход и ничего не делать – мечта любого предпринимателя. Как показывает практика, мечта несбыточная. Даже в сетевом маркетинге, где традиционно обещают золотые горы пассивного дохода, это не всегда так. А вот в индустрии развлечений, по словам экспертов, 15 000 000 чистой прибыли в год – вполне реально и даже не всегда много. Впрочем, и здесь бесплатного сыра ждать не придётся. Специально для «БИЗНЕС ИНСАЙТ» эксперт крупнейшего B2B-предприятия в российской индустрии развлечений, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загумённов рассказал о том, как правильно зарабатывать деньги и ничего не делать, открывая развлекательный центр.
Меня часто спрашивают, можно ли в индустрии развлечений не работать и получать деньги. Отвечаю я всегда одинаково: нет. Чтобы получать деньги, нужно пахать, как конь. Другое дело, что развлекательный или игровой центр – это действующая возможность пассивного дохода. Казалось бы, налицо противоречие, ведь пассивный доход не подразумевает вовлечённости в рабочие процессы. Но на самом деле противоречий здесь нет, если выстроить бизнес-процессы.
Открыть игровую комнату или мультиформатный развлекательный центр достаточно просто, даже без опыта в этом виде деятельности. «Авира», например, предлагает юрлицам почти готовый бизнес-проект, который достаточно установить в нужном месте. Но вот после этого многие спотыкаются.
Мало просто открыть бизнес. Нужно запустить его таким образом, чтобы он работал уже без участия владельца. А для этого начинающему владельцу развлекательного центра нужно работать круглые сутки хотя бы полгода.
За 6-7 рабочих месяцев в индустрии развлечений средний проект с хорошей концепцией, качественной организацией мероприятий и проверенным маркетинговым подходом может полностью окупиться. Конечно, здесь многое будет зависеть от его площади.
Для простоты примеров я привожу среднестатистические показатели игровой комнаты, расположенной вблизи центра города-миллионника. Игровая комната до 100 квадратных метров может получать 2,4 миллиона рублей чистой прибыли в год. Развлекательный центр до 500 квадратных метров – это от 5,4 миллиона до 7,2 миллиона рублей в год. Наконец, проект площадью от 1000 квадратных метров и более способен обеспечить владельцу 14,5 миллиона рублей прибыли.
Есть и более удачные примеры. Один из наших клиентов открыл в Сибири развлекательный парк и уже через полгода просто отдал его под управление хорошему менеджеру. Бизнесмен работает вахтовым методом – почти на полгода он то и дела уезжает в район Крайнего севера. Он работает с добычей чёрного золота, а в это же время его развлекательный центр работает на него.
Но, повторюсь, пассивный доход в индустрии развлечений – результат планомерной работы. Действительно, сегодня эксперты самых разных отраслей называют игровую комнату одним из самых выгодных видов пассивного дохода. К сожалению, за цифрами статистики эксперты часто не видят человеческий фактор.
Любому предпринимателю нужно помнить: для постоянно прибыли у развлекательного центра должны быть душа, реклама и расписанный на два месяца вперёд план мероприятий. И именно в таком порядке.
Не знаете, чем интересуются современные дети – не устраивайте детских праздников. Не умеете определять целевую аудиторию развлекательного центра – не занимайтесь неймингом или дизайном игровой комнаты. Не хотите тратиться на рекламу – не жалуйтесь на отсутствие клиентов. Хотите пассивного дохода в течение 5-6 лет – готовьтесь вкалывать.
Алексей Загумённов
Управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids)