Автор: Виктория Пешкова
На Симоновской сцене Вахтанговского театра молодой режиссёр Владимир Бельдиян, ученик Римаса Туминаса, поставил одну из самых знаковых пьес ХХ столетия – "В ожидании Годо".
Сэмюэл Беккет не собирался становиться драматургом. Всё вышло как бы невзначай: застопорилась проза – почему бы не сочинить нечто драматическое. Получилась не столько пьеса, сколько бескрайний литературный диалог, перевернувший историю мирового театра. Так бывает.
В 1969 году Беккету присудили Нобелевскую премию по литературе с формулировкой "за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом". Спустя почти полвека в триумф верится всё меньше, а трагизм проступает всё отчётливей. Отвечать на вызовы Времени обычному (в русской традиции – маленькому) человеку становится всё труднее. Зато поводы разувериться в том, что быть Человеком – действительно стоит, множатся в геометрической прогрессии. Соответственно, Беккет, которого принято считать художником тревожных времён, становится не просто актуальным, но жизненно необходимым. Читать далее