Ажиотаж от антикоррупционной кампании в Дагестане приближается к масштабу киновойны с сицилийской коза ностра. Впечатление: сейчас в Махачкале орудуют целые бригады комиссаров Каттани, а спецсамолеты не успевают вывозить проворовавшихся чиновников в московское «Лефортово».
На самом деле вторая волна арестов пошла на убыль. И следователи сейчас заняты осмотром «трофеев».
К примеру, так (см. фото) выглядит дом бывшего министра образования Дагестана, главы влиятельного чародинского клана Шахабаса Шахова, которого не так давно арестовали и вывезли в Москву. Это блистающее золотом квартирное эльдорадо, видимо, будет приобщено к уголовному делу. А все потому что прилетевший в Махачкалу генеральный прокурор РФ Юрий Чайка сделал долгожданное (даже в масштабах России) заявление. Он поручил выяснить источники получения средств, на которые были возведены шикарные дома чиновников (многие из них построены в запретной водоохранной зоне).
Именно тотального введения этой меры - обязывать чиновников объяснять источники чудесного появления у них (и родственников) особняков, квартир, заводов и фабрик - давно добиваются российские борцы с коррупцией.
- Необходимо исключить факты замещения должностей государственной муниципальной службы в условиях подчиненности и подконтрольности лицами, состоящими в близких родственных отношениях, - заявил генпрокурор Чайка, правильно представляющий, каким образом у дагестанских чиновников появляются шальные деньги.
Например, владельцу этой квартиры экс-министру образования Шахову следствие инкриминирует покупку здания бывшего ресторана в селе Халимбекаул под будущий детсад по завышенной цене. То, что стоило, как полагает следствие, 12 миллионов рублей, чиновники приобрели за 31,8 миллиона рублей.
В розыске и племянник экс-министра чиновник министерства образования Дагестана Муслим Гамзатов, который, по версии следствия, получил 1,1 млн. рублей от директоров оздоровительных лагерей за право принять детей на отдых.
Но пока самый удивительный эпизод в «школьном деле» - строительство школы в Каспийске, на которое ушло… более миллиарда (!) казенных рублей. Московские следователи успели зафиксировать лишь сотню миллионов из украденного, но, похоже, для прокуроров там бескрайние горизонты.
Кстати, в Дагестане школы строили в последнее время невиданными за последние 20 лет темпами - более 30 за последние четыре года. И в Махачкале, привыкшей, что любая стройка за федеральные деньги - золотое дно, давно поговаривали - это неспроста.
Но глава Дагестана Владимир Васильев очень трогательно надеется на лучшее.
- К нам приехал Рособрнадзор, - заявил он, - и, конечно, мы сейчас делаем всё, чтобы дети не учились коррупции, когда их близкие и родители за счет должности и денег проталкивают их всеми правдами и неправдами, отталкивая талантливых и трудолюбивых.
А между тем на место хозяина золотой квартиры Шахова назначен новый министр образования.
Им стала Уммупазиль Омарова, которая девять лет занималась небезопасным в мафиозном Дагестане делом, - она была известным правозащитником.