Мы - самые незащищенные предприниматели. У нас нет штата сотрудников, на которых можно спокойно распространить тучу задач. Только наша личная ответственность и компетенция позволяют принимать решения о делегировании. У нас нет "фирменного" бюджета, и чаще всего - возможности взять кредит под активы.
И как-то при этом надо работать!
Надо. Я вот тоже работаю, на часах полпервого, а у меня рабочий процесс. Я создаю материал, который в будущем спасет ваш бюджет и, возможно, саму идею от преждевременной гибели. Буду надеяться, что вы будете умницей и прочитаете. Три совета, которые можно повторять каждый день, как мантру.
Ваш бизнес нужен только вам
Вы сэкономите массу времени и нервов, если никому и никому не будете рассказывать об открывающихся перспективах, безграничных возможностях и взаимовыгодных условиях сотрудничества.
Не поручайте никому никаких заданий, выполнение которых - ваша репутация или деньги. Контролируйте лично, всегда, без исключений, все, что стратегически важно.
Когда мне говорят удивленно и возмущенно - а почему другие копирайтеры сами пишут, а вы хотите, чтобы я вам все наговаривал(а)? - я отвечаю так: про свой бизнес знаете только вы. Это ваша компетенция и ваши слова. И вы их должны сказать, а я оформлю это так, чтобы глаза читателя или колеса поискового робота не спотыкались.
Не ищите партнерства, это перекладывание ответственности и басенное трио из лебедя, рака и щуки. Рано или поздно вы просто разорвете свой бизнес на части, не если, а когда ваши пути разойдутся в разные стороны.
Ваша задача - не знать и уметь все, а понимать, как безошибочно выбирать специалистов
Вы не обязаны быть бухгалтером и идеально разбираться в оптимизации налогов. Но, выбирая специалиста, вы должны понимать, что от его компетенции зависит ваша судьба. Одна неверная цифра - и вы на ковре у налоговой полиции. Две - и вы жмете руку соседнему олигарху в оранжевой робе.
Вы не обязаны тонуть в море информации. Например, я не хочу разбираться в шаблонах вордпресс. Но я обязана уметь задавать админу сайта вопросы, которые позволят определить его компетенцию.
Ошибка многих предпринимателей - делать все самостоятельно. На коленке, черти как, потому что "уже доверились пару раз - нам накосячили, лучше все сам!". Неправильно.
Вы не специалист. Вам понадобится несколько лет, чтобы приобрести навык и опыт. Поэтому работайте с нужными вам людьми, но, прежде чем выбирать кого-то или платить деньги, научитесь определять критерии профессионализма.
Или делайте хорошо, или не делайте никак
В микробизнесе полумеры убийственны. Против вас - гиганты индустрии, способные делать дешевле, чем вы. На их стороне - оптовые закупки и самые низкие цены от поставщиков. Поэтому вам нужно делать обоснованно дороже. А чтобы что-то обосновать, вы не должны выглядеть, как дешевка.
Никаких фоток из стока, никаких текстов, написанных сыном-старшеклассником. Нет денег на сайт - не делайте. Нет возможности провести хорошую имиджевую съемку - не лепите корявую модель к белой кирпичной стенке. Лучше подождите и сделайте один раз, но хорошо.
Единственное исключение: когда это продуманная фишка. Мой видеоролик с мордой, торчащей из одеяла, посмотрели все подписчики. Многих призыв "не заморачиваться" вдохновил и воодушевил. Я намеренно сделала такое видео, чтобы показать, насколько легко взять и начать бизнес, не утопая в тысяче страхов. Что можно начать, не имея ничего, кроме телефона и одеяла.
Если вы настолько круты, чтобы выпускать футболки с эффектом грязи - выпускайте. Но не делайте футболок, на которых надпись с ошибкой, а вы даже не посмотрели макет.