Почему это здание относят к новому поколению УНИКАЛЬНЫХ XXI века. На месте, где раньше были собраны первые двигатели компании BMW, известная баварская марка построила свой мир.
В последнее время успешные компании строят не просто автосалоны или центры, они создают мультимедиа-миры с музеями, демонстрационными залами и ресторанами. В этой статье вы узнаете о самых смелых решениях архитекторов в 5 фактах. А чтобы не пропустить новые статьи о шедеврах архитектуры подписывайтесь на мой канал.
1. Венские архитекторы создали символ "открытости и прозрачности"
Здание по проекту бюро со сложным названием - COOP HIMMELB(L)AU, представляет собой два конуса, поставленных друг на друга, что напоминает песочные часы, слегка закрученные по спирали. Практически не имея опор (всего 11 колонн и лифтовые шахты), крыша здания парит словно облако.
2. Инвестиции в будущее
Компания BMW инвестировала в строительство 500млн € и каждый год принимают минимум 800тыс. своих клиентов, создав такие условия, что потенциальные покупатели задержаться в здании минимум на 6-8 часов. Что же там такого можно увидеть?
3. В этом мире найдется занятие для каждого
Всего 6 этажей ( 3 под землей - стоянка ). Сначала вы попадаете в центральную часть здания, где представлены актуальные модели BMW (120м длиной!), которые можно трогать. Затем вы попадаете в "Ателье техники и дизайна", где за рулем автосимулятора вы сможете почувствовать всю «радость езды» на настоящем BMW. Любителям мотоциклов следует пройти в северную часть, а в самом здании конусов представлены новинки. Но и это ещё не всё!
Для юных автолюбителей (7-13лет) - Junior Campus в своей уникальной форме знакомит их с миром автотехники. Хотя и взрослому будет полезно пробудить фантазию и любознательность.
4. В чём уникальность архитектуры
Кровля площадью 16000м2 имеет особую конструкцию, выполняет функцию пожарозащиты и благодаря стеклу "Isolierglas 52/29" не пропускает солнечные лучи.
Энергоэффективность здания не только в проекте, но и в реализации - на крыше установлены солнечные батареи площадью 6 300 м2, которые используются для получения электрической энергии.
5. Огромные затраты на автоматизацию систем
Ещё одна уникальная черта: Компания Lamilux вмонтировала в конструкцию кровли 298 дымовых люка, специально разработанных для BMW-Welt. В общей сложности уложено 212 000м кабеля, установлено 200 солнцезащитных устройств, 400 клапанов дымо- и теплоотвода, 400 очищающих клапанов и др.
Мало того, что система контролируется сенсорными панелями, так ещё и обслуживается через интернет.
Существует много споров в мире архитектуры о здании BMW Welt, прорывом в инновациях его назвать сложно, но вот зданием 21века (для 2001г.постройки) точно можно.
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить архитектурные новости ♥