Жизнь 178 человек остановилась в небе над Днепродзержинском 11.08.79г. Столкнулись два авиалайнера ТУ-134. На одном из бортов было 17 человек из футбольной Команды из Узбекистана "Пахтакор". Старший тренер команды выжил благодаря внезапной командировке.
Один из самолетов рейс 7880 следовал по ссоставному маршруту в Белоруссию из Узбекистана, с остановками в Украине и Казахстане.
После стыковки в Донецке борт оторвался от земли в 13:11 и отправился в Минск с 77 пассажирами, в этом лайнере и летела футбольная команда. .
В тот же злополучный день, в 12:53 второй ТУ-134 начал выполнять рейс по маршруту Челябинск - Кишинев со стыковкой в Воронеже. На борту было 88 человек.
Небо над Днепродзержинском контролировал только окончивший специальную школу диспетчер третьего класса. Вместо старшего смены, его курировал авиадиспетчер 1 класса. Взаимное расположение самолетов авиадиспетчеры рассчитывали вручную.
В 13:17 Молдавский самолет запросил подъем на высоту 9.6 км, но получил отказ по причине движения попутного борта на этом эшелоне.
В 13:24 второй лайнер доложил о движении на высоте 5.7 км. Таким образом, точка пересечения самолета должна была произойти с разницей в 3 минуты. Однако белорусский самолет оказался в точке менее через минуту, тк движение молдавского самолета было рассчитано неверно.
Авиадиспетчеры заметили по локаторам пересечение лайнеров на одной высоте и дали команду одному борту подняться на 9.6 км, а второму ТУ на высоту 9 км, предупредив о возможном пересечении курсов под прямым углом.
Из-за помех в радиолакационной связи командир одного из самолетов неверно трактовал указания и в 13:35 два лайнера столкнулись под прямым углом в условиях движения в облаках и минимальной видимости.
В 13:36 пролетавший мимо борт АН2 увидел в воздухе жуткую картину столкновения двух самолетов.
Через 30 минут спасательные службы с земли констатировали факт столкновения и падения двух самолетов в Днепропетровской области.
В результате расследования катастрофы обоих авиадиспетчеров приговорили к 15 годам тюрьмы.