Найти тему

В школу нельзя опоздать

Продолжаю тему про раннее запихивание детей в школу. По закону в первый класс берут детей с 6,5 до 8 лет. Но вы же знаете, что биологический возраст с паспортным совпадает не всегда. А многие мамы с папами про это вообще не думают. Наслушаются высказываний типа: "В год ребёнок должен это, не дай бог на 2 месяца опоздает, в три года - это, в семь вообще жениться обязан". Вот и идут в школу незрелые дети. А там вместо радости учения получают по полной программе мучения.

Мамы, папы, ребёнок ничего не должен и не обязан. Развивается, как может, сообразно условиям окружающей его среды. Которую, к слову, вы ему и создаёте. Сюда включаем генетику, течение беременности, дурные привычки родителей, стиль общения в семье и т.д. Можете сами продолжить. Я уже рассказывала про мальчика, который общался с планшетом вместо мамы с папой, и что из этого вышло (здесь).

А теперь про девочку. Назовём Ларисой. К 1 сентября ей 7 лет исполнилось. Вердикт родителей: годна! Пусть идёт грызёт гранит науки, раз по паспорту пора. А где-то за полгода до школы сделали Лариске энцефалограмму. А она возьми да и покажи: незрелость мозговых структур (в 6 с лишним лет). Диагноз родителей не смутил. Вердикт следующий: мало ли что там показано, раз 7 лет, трава не расти, пусть идёт в школу. Там, глядишь, дозрееет. На то учителя есть.

Записывают девчонку в школу. На собеседовании ребёнок показывает результат, соответствующий 5-летнему возрасту. Мотивации к учёбе ноль, естественно. Ей просто неоткуда взяться при незрелости мозга. Фигня вопрос, научится. На то учителя есть.

-2

Пришла Лариса учиться. На второй неделе сентября уже отставала от класса со страшной силой. В тетрадях практически пусто. В голове тоже. Зачем что-то делать на уроке, Лариса искренне не понимала. Её и так вкусно кормят и кучу игрушек покупают (отсутствие мотивации). За партой сидеть 5 минут не могла, сползала со стула как червяк (мышечный корсет слабый). Карандаш из пальцев вываливался, линии были еле видны (мышцы руки не развиты). В клетки-линейки не попадала (отсутствие координации "глаз-рука"). Меня на уроке не слышала, с соседями трещала, как сорока, и дралась-царапалась, как кошка. Ходила, куда и когда вздумается. На замечания не реагировала (эмоционально-волевая сфера не развита). То есть незрелость во всей красе.

На третьей неделе сентября разговариваю с мамой: ребёнок к школе не готов, не дорос, не мучьте, забирайте. Мама согласилась со мной в теории, а на практике - наш папа сказал, пусть ходит.

В конце первой четверти разговариваю уже с папой. Демонстрирую работы детей, привожу всякие аргументы и факты. Пытаюсь донести мысль: Лариса не готова к школе по всем параметрам - физически, эмоционально, интеллектуально, социально! МОЗГ не готов! Её сейчас учить, только мучить. Как мёртвому припарка. Она - покупатель без денег, турист без рюкзака, водолаз без акваланга. Ответ папы гениальный по простоте и частоте употребления родителями: "А вы её заинтересуйте". Зашибись! Как я должна заинтересовать ребёнка с незрелым мозгом?? Джигу-джигу сплясать? Ребёнок сразу созреет? Зелёный помидор станет красным от одной только песни весёлой?? Или ему время нужно?

Лариса продолжает учиться в 1 классе. Папа несгибаемый. Плетью обуха не перешибёшь. Я умыла руки, поскольку я - не волшебник. Во втором классе пойдут отметки. Дочь-двоечница - бальзам на душу папы?

Знаете, есть очень простой способ определить, готов ли ваш ребёнок к школе. Умение бегло читать и знание таблицы умножения не показатели ни разу. Задайте ребёнку простые вопросы:

1. Хочешь ли ты в школу? Если ответ "да", ставим плюс и задаём следующие вопросы.

2. А зачем ты туда пойдёшь? (ответ типа "учиться, узнавать что-то новое" - ставим плюс, "играть, знакомиться с детьми, чтобы не отстать от старшего брата" - минус)

3. Что ты будешь делать, если у тебя что-то не получится? ("попрошу помощи учителя, попробую снова" - плюс, "буду плакать, перестану делать" - минус)

4. Если ребёнок на вопрос 1 ответил "да", не поленитесь, предложите ему рассмотреть какую-нибудь серию картинок, где дети играют в игрушки, футбол, гуляют и т.п., и где дети сидят на уроке, читают книги и т.п. Спросите : "А ты где бы хотел находиться?" Пусть ребёнок ткнёт пальчиком. Очень показательно.

Если ребёнок мотивации к учению не имеет и уже на первый вопрос говорит "Нет", или картинки показывает соответствующие - это показатель того, что он не готов морально, эмоционально и т.д. Он не понимает этого, конечно, но интуитивно чувствует. Как правило, он прав, и вам к ребёнку нужно прислушаться и присмотреться повнимательнее. По опыту, ребёнок, пришедший в школу без мотивации, имеет потом проблемы с учебой и поведением. Он просто не созрел.

Родители дорогие, имейте в виду: "в школу нельзя опоздать, в школу можно только поторопиться" (фраза не моя).