В 2001 году стартовала история лайнера Ан-148. КБ Антонова начало переработку самолёта Ан-74. Был удлинён корпус, с нуля сделаны крылья, а так же установлены современные двигатели. В итоге получалась не модификация, а совершенно новый самолёт. В создании новых элементов участвовали более двухсот предприятий со всего света.
Первый раз новый самолёт взлетел в середине декабря 2004 года. До 1 января 2018 года Ан-148, вместимостью на 80 пассажиров, выпускался на Украине и, по лицензии, в Воронеже. В начале этого года производство в Воронеже было остановлено.
В авиалайнере используется современное авиационное оборудование, что позволяет уверенно управлять машиной даже на плохо оборудованных аэропортах и во время плохой видимости.
Пассажирский салон отличается высокой степенью комфортности, это достигается благодаря хорошей эргономике салона, удобными креслами и отличной шумоизоляцией.
За все время использования авиалайнера Ан-148 случилось два проишествия. Первый самолёт потерпел крушение 5 марта 2011 года во время проверки лётных качеств на территории Белгородской области. Когда экипаж тестировал аварийное снижение была превышена скорость, что привело к крушению. На борту было 6 человек.
Второк крушение случилось сегодня, 11 февраля 2018 года, Под Москвой. Через семь минут после взлёта лайнер, следовавший в город Орск, Разбился рядом с деревней Степановское. Погиб 71 человек Ведётся расследование причин крушения.