Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца, благодаря большому желанию и творческой инициативе Начальника аэроклуба, Мочанского Николая Петровича. В подготовке экспонатов принимали участие практически все работники аэроклуба. Открытие музея в торжественной обстановке состоялось 4 июля 2009 года. Первые четыре самолета появились в Боровой еще в 1999 году.
Сегодня в экспозиции музея более 30 экспонатов. Среди них самолеты Ан-2, Ан-26, Ил-14П, Ил-18В, Л-29, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-25БМ, МиГ-27К, МиГ-29, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Ту-134, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Як-40. Вертолеты Ка-26, Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26. Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39. В музее посетители могут побывать в кабинах летательных аппаратов, почувствовать себя настоящими пилотами.
По формулярам он проходил как Ан-26 без буквенных обозначений. Буквы использовались чисто условно, чтобы отличать от обычных транспортников. Самолет вместе с экипажем состоял в штате 50 САБ. 375 ЛАТЛ не входила в состав 50 САБ, а входила в состав Командования 26 ВА., далее в состав Командования ВВС РБ. Ан-26ЛЛ единственный в Беларуси. Участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к летным происшествиям, проведено 665 исследований причин отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания в 2002 году самолет был установлен на территории кафе аэродрома Боровая, внутри салона размещалась VIP комната для посетителей кафе. С 2009 года в экспозиции музея.
Продолжение по ссылке