Уникальное видео, фотографии и реконструкция страшной катастрофы.
Дирижабль LZ-129 Hindenburg был построен в Германии в 1936 году и по праву считался гордостью Третьего рейха. Позже его назовут «нацистским Титаником» из-за печальной славы, которую он принёс своим создателям. Он был самым крупным дирижаблем мира на тот момент (самым большим стал LZ-130, построенный в 1938 году) и получил имя в честь Пауля фон Гинденбурга, рейхспрезидента Германии, первого и единственного в истории Германии человека, избранного главой государства на всенародных выборах .
Комфорт без огонька
Строительство дирижабля началось в 1934 году. Журналисты окрестили его «гордым ангелом новой Германии». Длина воздушного судна составила 248 метров, диаметр — 41,2 метра, силовая установка представляла собой четыре дизельных двигателя Daimler суммарной мощностью 4 200 л.с. Максимальная дистанция полёта — 14 тыс. км.
Дирижабль был исключительно комфортен. На его борту разместился ресторан с концертным роялем и эстрадой, смотровая площадка, читальный зал и курительный салон. Еду готовили на кухне, оборудованной электроплитами.
В каждой каюте имелся туалет и ванная с горячей водой. Интерьеры цеппелина украшали портреты самого Гинденбурга. Однако после визита на воздушный корабль Гитлера, который не так давно принял у Гинденбурга власть, были повешены и портреты фюрера.
Предполагалось, что дирижабль будет наполнен инертным газом гелием. Его подъёмная сила меньше, чем у водорода, но зато он совершенно безопасен. Чтобы поднять такую махину в небо, объём «сигары» пришлось увеличить до рекордных 190 тыс. кубометров. Если бы кто-то захотел подбить лайнер, даже при прямом попадании снаряда он мог бы потерять не более двух газовых баллонов из пятнадцати. При этом конструкция позволяла ему оставаться «на лету» даже в случае выхода из строя шести или семи баллонов.
Тем не менее американцы, владевшие тогда единственным в мире месторождением гелия — в Техасе — наотрез отказались сотрудничать с молодым нацистским государством. По этому поводу было даже прнято специальное постановление Конгресса. В итоге, LZ-129 Hindenburg пришлось наполнить взрывоопасным водородом.
Чтобы оправдать риск, на судне были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Во всех обитаемых помещениях была смонтирована самая передовая для того времени система пожаротушения. Экипажу выдали специальную форму из антистатического материала и обувь с пробковой подошвой. При посадке пассажиры были обязаны сдавать зажигалки, спички и даже фонарики. Курительный салон представлял собой герметичную капсулу с мощной системой вентиляции. В качестве компенсации за неудобства курильщикам предлагались дорогие сигары за счёт компании.
Последний путь
Совершив 10 трансатлантических рейсов, 3 мая 1937 года LZ-129 Hindenburg отправился в свой последний 11-й полёт через океан: из Франкфурта-на-Майне в Нью-Йорк. На борту было 97 человек. Командиром воздушного судна был ветеран Первой мировой войны капитан Макс Прусс. В небе дирижабль развивал скорость 135 км/ч, что позволило ему преодолеть весь путь за трое суток.
В 16:00 6 мая 1937 года судно прибывает в Нью-Джерсина на военно-морскую базу Лэйкхерст в Нью-Джерси, что примерно в 70 км от Нью-Йорка, чтобы совершить посадку. Однако с запада приближается грозовой фронт, из-за которого посадка откладывается.
В 18:12 экипаж получает радиограмму из Лейкхерста о том, что теперь посадка в данных погодных условиях возможна, а в 19:08 ещё одно сообщение-рекомендацию произвести посадку незамедлительно.
Цеппелин снижается до 180 метров и в 19:20 сбрасывает причальные канаты. Но уже через пять минут в области кормы появляется пламя, а ещё через 15 секунд происходит взрыв.
При крушении погибли 35 пассажиров и членов экипажа (из 97), ещё один работник наземной службы погиб под обломками.
Возгорание произошло из-за статического электричества, возникшего в условиях грозы между каркасом и его наружной оболочкой. По неизвестной причине, тогда же возникла утечка водорода (вероятно, один из баллонов оказался повреждён), который тотчас проник в вентиляционные каналы. При заземлении посадочных канатов, разница потенциалов между элементами конструкции судна привела к возникновению искры — воздушно-водородная смесь мгновенно воспламенилась.
Компания-владелец гигантского дирижабля Deutsche Zeppelin Reederei была вынуждена отменить все рейсы в Соединённые Штаты и Бразилию. Германское правительство запретило использовать дирижабли для пассажирских перевозок. Эра дирижаблей закончилась.
Напоследок, реконструкция событий в цвете:
Пожалуйста, подписывайтесь на наш канал, от этого напрямую зависит наша эффективность :)