Начиная с середины 2000-го года, после того, как Владимир Путин прошёл процедуру инаугурации, и стал полноправным Президентом России, начались разговоры о предстоящем «закручивании гаек» и возвращении репрессий тридцатых годов, которые народ начал потихоньку забывать. Собственно, в течение семнадцати лет, прошедших с 2000-го года, мы все видели то самое «закручивание гаек». О том, является ли это «закручивание гаек» наведением порядка или же ущемлением прав и свобод, судить не нам, а нашим потомкам: спустя время они максимально беспристрастно расставят все точки над «ё».
Однако, на фоне «закручивания гаек», которое происходило в течение последних семнадцати лет, постоянно появлялись спикеры, сравнивавшие Путина со Сталиным. Что интересно, эти спикеры сравнивали Путина и Сталина как в положительных аспектах (например, наведение порядка в стране после долгих лет разрухи), так и в отрицательных.
«Путину не позволят разгуляться как Сталину, времена нынче не те» - кричали одни. «К сожалению, у Путина нет возможности совершить сталинский подвиг» - вторили им другие. Ну, а третьи философски замечали, что «яблоко от яблони недалеко падает», намекая на Ельцина, благодаря которому Путин попал во власть и которому гарантировал неприкосновенность одним из своих первых указов.
Можно и дальше до хрипоты спорить о сходствах и различиях Сталина и Путина, приводя всё новые и новые аргументы «за» и «против». Но, можно посмотреть на них с неожиданной точки зрения. Для этого надо вспомнить «школьные годы чудесные».
За десять лет школы нас учило множество учителей. И, наверняка, все, так или иначе встречались с учителем (или учительницей), про которого можно сказать «суровый, но справедливый». Степенный, с чувством собственного достоинства, уверенный в себе, никогда не повышающий голос. Относящийся с уважением как к себе, так и к ученикам. Создаётся впечатление, что такой учитель относится к ученикам даже с бОльшим уважением, чем они того заслуживают, но, в то же время, он держит дистанцию, не допуская никаких «неформальных отношений» между собой и учениками. В присутствии такого учителя даже хулиганы становятся дисциплинированными, не говоря уже о других учениках. Такой учитель невольно стимулирует учеников быть ответственными и дисциплинированными, но, как только его урок заканчивается, ученики сразу же становятся такими, какие они есть на самом деле. Вот таким строгим и харизматичным «учителем» и был Сталин.
А каким же «учителем» для народа является Путин? Типаж Владимира Владимировича чаще встречается в институтах, нежели в школах. Преподаватель, с которым можно сравнить Путина, внешне создаёт впечатление доброго, мягкого, и, возможно даже обаятельного человека. Такой преподаватель спокойно может выслушать бред или детский лепет студента, совершенно не готового к экзамену, задать несколько вопросов, на которые студент, скорее всего, не ответит, и мягко предложит студенту разобраться в вопросе получше. Если студент разберётся в вопросе поверхностно, то такой преподаватель снова спокойно отправит его разбираться безо всякой агрессии или унижения. Такой процесс может продолжаться до очень долго, до тех пор, пока студент не поймёт, что «на халяву не прокатит» и в вопросе надо разобраться досконально. Но, самое интересное здесь в том, что студент, как правило, не злится на такого преподавателя, даже если сдаёт ему предмет в десятый раз. По некоей причине студент относится к такому преподавателю даже с уважением, но без трепета или преклонения. Путин является для народа именно таким «учителем», который лишая народ «халявы» в виде больших зарплат, больших пенсий и прочих социальных услуг, учит народ работать, зарабатывать, а также ценить труд и знания.
Вот такие вот различия между Путиным и Сталиным. А что же между ними общего? А объединяет их то, что они оба являлись и являются учителями для нашего народа.