Найти в Дзене

Вебмастерское кидалово

Оглавление

Про клиентское кидалово печатали продавцы, хэндмейщики, фотографы. Про то, как кидают вебмастеров, я не читал ни разу. Поэтому сегодня исправляю ситуацию – пишу именно об этом. Быть может данная информация поможет начинающим вебмастерам избежать некоторых ошибок.

Скажу сразу – меня пока не кидали ни разу. И дело даже не в том, что за долгое время работы с людьми, я научился чувствовать кидалово за версту. Дело в том, что я предпочитаю сразу же съезжать с мутных заказов. Возможно, благодаря этому я потерял часть заработка, но всех денег не заработаешь, так что….

Давайте поработаем без технического задания

Для большинства клиентов, вебмастер, волшебник, одним щелчком мыши перестраивающий сайт так, как это видит клиент. Так как в основном клиент видит свой сайт нелогично и нефункционально…. ТЗ необходим как воздух….

На этом фоне и вылезают всякие хитрослепленные которые начинают разговор с фразы: «А зачем вам ТЗ? Я ведь всё и так объяснил…».

Помню, позвонил мне потенциальный клиент. Долго описывал свой интернет-магазин. Что нужно «кой-чего» подправить, работы «на полчаса». Но как только я произнёс магические буквы «ТЗ», человек понёс какой-то бред. "Так никто не работает! Я до этого с другими работал, они ТЗ не просили! А вот мой друг вебмастер сказал, что это за 10 минут сделает – он просто занят сейчас". И т.п. хрень общий смысл которой: я и так всё объясню, там делать нефиг. При этом ссылка на сайт не давалась по причине: «зачем, если вы ничего делать не будете». С этого заказа я естественно съехал.

Работа без жёсткой привязки к техническому заданию, даёт возможность клиенту начать выпендриваться. Человек спокойно может заявить ( и будь уверен - заявит), что он не это хотел, а ты вообще дурак, раз не понял его объяснения. Тебя навязчиво могут попросить переделать «как надо», вследствие чего «на полчаса» может перерасти в полное перелопачивание клиентского сайта. Поэтому активное отнекивание от пересылки ТЗ, в 87% случаев говорит о том, что клиент хочет тебя так или иначе кинуть.

Давайте без предоплаты

Для многих начинающих вебмастеров вопрос предоплаты вызывает нервный тик. Сколько брать? Стоит ли брать? C кого брать? Поэтому кидалово вебмастеров на оплату довольно распространённое явление.

Клиент долго и нудно будет «ныть» что у него сейчас нет денег. Но они обязательно появятся. Как только ты закончишь, тебя ждут щедрые комиссионные - плюс к гонорару. Самое дурацкое - многие вебмастера на эту уловку попадаются. Пожалел «мать троих детей», выполнил работу, а на выходе ноль. Клиентка испарилась. «И ладно бы сумма была огромная, а тут всего 600 рублей» - жаловался знакомый "коллега по цеху".

Кстати, с предоплатой тоже не всё так гладко. Прочёл о печальном опыте одного фрилансера-вебмастера работающего за границей.

Поступил заказ от арабского шейха на построение личной странички. Предоплата, ТЗ – всё норм. Сроки тоже нормальные. Одним словом – не придерёшься. Клиент постоянно справляется о результатах работы…. Когда работа была закончена примерно на 90% клиент вдруг «передумал» и попросил вернуть предоплату. Что дёрнуло бывало вебмастера повестись на этот трюк. Предоплату в несколько тысяч долларов вернул. А потом на одном форуме прочёл, что он не один такой. «Шейх» действовал по отработанной схеме. Заказывал дорогущий сайт. Когда работа была уже почти закончена, съезжал с заказа с просьбой вернуть предоплату. После чего дорабатывал почти готовый сайт, и продавал его за несколько тысяч долларов. Не «попались» только те, у которых стоял пунктик – «предоплата не возвращается».