Катализатор это часть устройства выхлопной системы автомобиля, снижающая количество вредных веществ, которые автомобиль выпускает в атмосферу. Его основа - керамические, чаще металлические соты с иридиево-платиновым напылением. При работе двигателя соты сильно нагреваются и токсичные газы проходя через них догорают.
Когда у двигателя падает мощность, причиной этому могут быть забитые и расплавленные соты катализатора. Причина чаще всего кроется в плохом бензине. Металлические пластины способны работать при температуре в 800 градусов. Однако при плохом бензине с большим количеством присадок температура в выхлопной системе намного выше, вследствие чего соты банально плавятся, сетка засоряется и пропускная способность газов уменьшается.
Чем может быть опасен забившийся катализатор
При не самых страшных обстоятельствах, вы почувствуете потерю мощности двигателя и частые перегревы. Однако все может обернуться куда плачевнее. Большему риску подвержены катализаторы с керамической сеткой, которая со временем может крошиться и осыпаться.
Учитывая забитость сот, газы между катализатором и двигателем скапливаются все больше. Из-за этого излишки газов не выходят через выхлопную трубу. Вместо этого они выплевывают всю пыль и крошки от развалившейся сетки катализатора обратно в двигатель, в момент открытия клапанов. Затем, этот мусор попадает в цилиндры двигателя и наконец в камеру сгорания. Получившаяся смесь масла и железной стружки приведет к износу и двигателю настанет конец.
Стоит ли удалять катализатор у машины
Сам катализатор, если он в хорошем состоянии, никак не связан с работой двигателя и других важных систем. В целом автомобиль может работать и без него. Однако, сняв его со своей машины, в дальнейшем вам придется дышать опасными и вредными выбросами. Некоторые автовладельцы, после удаления катализаторов ощущали прирост лошадиных сил и незначительно снизившийся расход топлива.
Те, кто решились выбивать катализатор стали задумываться над вопросом, как быть с прохождением техосмотра и диагностики. Ведь все показатели выхлопа фиксируются и тестируются приборами. Многое зависит от состояния и особенности двигателя. Некоторые современные автомобили запросто могут пройти контроль и без катализатора. Однако если у вас есть деньги на ремонт или замену, лучше потратиться сейчас, чем заплатить в два раза больше за ремонт двигателя в дальнейшем.