Партнер «Лучшего состязания детективов» в Красноярске Владислав Гуров рассказал, как среди квестов и квизов выбрал интриги и расследования.
ЛСД
Аббревиатура ЛСД расшифровывается как «Лучшее состязание детективов». Это командная игра, в которой участникам предлагается раскрыть преступление. Сначала они смотрят видео с места преступления, а потом пытаются найти виновного, исследуя улики с помощью дополненной реальности. Сценарии разрабатывают авторы компании, подсказок или готовых ответов нельзя найти в Интернете. У ЛСД нет аналогов в России.
Фирма основана в 2015 в Ижевске. Авторы проекта — Денис Белоусов и Антон Ахметшин. Денис — руководитель и идеолог игры, организатор развлекательных мероприятий. Антон — создатель квестов и игр. Продавать франшизу начали со второго года работы, потому что сразу планировали развитие федеральной сети, а не только одной точки. На конец 2017 года запущено 18 франчайзинговых проектов в России и СНГ.
Идея
В индустрии развлечений Владислав уже пять лет. У него с друзьями есть свое ивент-агентство Alex Production. Ребята проводят праздники, корпоративы и банкеты, организуют частные вечеринки и события городского масштаба. Чтобы всегда быть в курсе новинок индустрии, друзья следят за всеми новостями, мониторят тренды, обмениваются опытом с коллегами по цеху, в том числе и в группах соцсетей.
Именно в одной из таких групп Владислав и увидел рекламу франшизы ЛСД. Заинтересовался. Формат развлечения был новым и необычным. Владислав попробовал найти аналоги в Красноярске, но ничего не нашел. Стало интересно вдвойне.
Три недели изучал бизнес, читал подробности, обсуждал с коллегами. Ребятам понравилась идея бизнеса, стоимость партнерства и состав пакета франшизы. Они посчитали, что такое мероприятие понравится молодежи Красноярска, и даже сразу придумали, в каком заведении города его можно будет проводить. Особенно привлекло то, что ЛСД продают только одну франшизу на город, а значит, конкурентов у них не будет. Проводить корпоративы может любое ивент-агентство, а организовать детективную игру — только они. Показали франчайзинговый договор юристу — там тоже получили одобрение. Решили — надо брать.
Идею простого копирования ребята не рассматривали по двум причинам — время и деньги. Владислав считает, что только написание одного сюжета заняло бы у команды 3–5 месяцев. За это время на готовых сценариях он смог бы провести 15 игр. А печать полиграфии, съемка видео и производство рекламы точно вышло бы дороже 300 тысяч рублей, которые в ЛСД просят за франшизу. Владислав решил зарабатывать деньги, а не тратить. Позвонил в главный офис ЛСД и назначил встречу. Это было в марте 2017 года.
Покупка
На встречу с представителями компании Владислав отправился вместе с коллегой по Alex Production. Выезд к франчайзеру в Ижевск обошелся в 35 тысяч рублей. Там ребятам рассказали и показали все подробности франшизы. Компаньоны получили инструкции по ведению бизнеса и сами сыграли в каждый из пяти доступных сценариев.
Игры ребятам понравились, инструкции тоже. За базовый комплект франшизы они отдали 250 тысяч рублей. Взамен получили...
Узнать историю франчайзи, бюджет игры и прибыль франшизы в блоге Franchbook