Найти тему
Mankind

Elder Scrolls

(с 1994) Серия ролевых видеоигр, разрабатываемая американцами из Bethesda Softworks. К 2017 году насчитывает пять основных частей, одну многопользовательскую игру и несколько спин-оффов.

Началось всё в 1992 году, когда Bethesda решила сделать симулятор гладиаторских боёв. Проект окрестили Arena - по задумке, команда бойцов, управляемых игроком, должна была путешествовать по разным городам, сражаться за титулы и в конечном итоге стать чемпионом в столице. Однако «за время пути собачка могла подрасти», и Arena оказалась сюжетной RPG в фэнтези-мире. От других ролевых игр от первого лица она отличалась двумя принципиальными моментами: Arena не была пошаговой, зато была индивидуальной - в других RPG игроку почти всегда помогала целая охапка персонажей. И там же впервые проявилось общее свойство «Свитков» - побочные задания и события были намного интереснее основного сюжета, о котором, как правило, быстро забывали.

Именно первая часть заложила сюжетные основы мира: перед игроком единственный раз за всю серию был открыт весь Тамриэль с сотнями городов, подземелий и непредсказуемой дикой природой. За пределами города мир генерировался на ходу, поэтому заблудиться там было очень просто. Но это ещё не масштабы, потому что настоящий рекорд установила следующая часть - Daggerfall 1996 года. Она была огромна. Реально огромна: 161 000 квадратных километров территории, 15 000 городов и 750 000 населения. При этом для игрока была доступна лишь небольшая территория провинции Хаммерфелл, зато воссозданная в реальных масштабах. Секрет прост: почти всё пространство в игре генерируется случайным образом из определённых блоков, поэтому города, природа и подземелья там были совершенно однообразны. А ещё по этой же причине игра была заполнена ошибками, некоторые из них вообще делали прохождение невозможным.

Важнейшим для серии становится 2002 год - выходит Morrowind, первая часть, выполненная в 3D. Действие переносится на остров Морровинд провинции Вварденфелл, родины тёмных эльфов. Именно эта часть породила долгий спор «Готика против Свитков», и именно Morrowind традиционно считается лучшей игрой в серии. Впечатляла она не только проработанным миром, но и интересным дизайном: Морровинд порой сильно напоминал галлюцинации и кэрроловскую Страну Чудес. К третьей части вышло два отличных дополнения: Tribunal, расширяющий сюжет игры, и Bloodmoon, добавляющий целый остров с новыми квестами и возможностью стать оборотнем.

Через 4 года Bethesda выпускает самую типично-фэнтезийную часть серии, Oblivion. Графика современней, возможности шире, игра проще, но во многом интересней - особенно в том, что казалось побочных квестов. Вы могли побывать во снах других персонажей, попасть в картину, нарисованную необычным художником и поиграть в классический детектив, оказавшись в запертом дворце с несколькими важными персонами. К Oblivion было выпущено, пожалуй, самое необычное дополнение за всю историю серии - Shivering Isles. Игрокам предложили новый мир, созданный местным богом безумия, ворох квестов, возможностей и странностей.

Последняя на сегодняшний день номерная часть Elder Scrolls вышла в 2011 году - и это был нашумевший Skyrim. Нордические пейзажи, рогатые шлемы, драконы и великаны прибыли в игровой мир в эпоху широкого распространения интернета, а потому пятая часть «свитков» быстро стала самой популярной, хотя многие поклонники серии и критиковали новинку за излишнюю простоту. Вышедшие следом дополнения добавили возможность стать вампиром, немного расширили мир и даже позволили построить собственный дом.

Почему в это стоит поиграть? Потому что с самого начала Elder Scrolls - это самые свободные ролевые игры, какие только бывают. Можно мчаться по сюжету, можно днями носиться по местным лесам, охотясь на животных, можно вступить в Тёмное братство и заняться убийствами по найму, а можно и вовсе стать бюргером, найдя подходящий домик.

Автор: Денис Божинский