Найти тему

Ми-26 вернется к российским военным в следующем году

Оглавление

С 2019 года военно-транспортный вертолет будет эксплуатироваться в обновленной версии, известной как Т2В. Прозванный пилотами «Летающей коровой» за его громоздкость и гигантские размеры, Ми-26 оснастят новыми броней и снаряжением, которое уже было проверено во время военных операций в Сирии.

Ми-26 известен мощью и тяжелой грузоподъемностью

Ми-26 впервые поднялся в небо в 1977 году и в течение многих лет является самым мощным грузовым вертолетом в мире. Он может перевозить до 20 тонн груза, или, в военном плане, более 80 десантников в полной экипировке, легкую бронетехнику и даже другие вертолеты.

Вертолет Ми-26, перевозящий пассажирский самолет Ту 134 из аэропорта Пулково в учебный центр МЧС России, расположенный в пригороде Санкт-Петербурга, Рыбацкое
Вертолет Ми-26, перевозящий пассажирский самолет Ту 134 из аэропорта Пулково в учебный центр МЧС России, расположенный в пригороде Санкт-Петербурга, Рыбацкое

В 2009 году российский Ми-26 принял участие в операции по спасению американского военного вертолета CH-47 Chinook в Афганистане.

«Это были те дни, когда мы сотрудничали с НАТО по всем ключевым вопросам», - сказал профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. «Талибан сбил американский вертолет, и другие Чинуки не смогли его снять с поля битвы. Им пришлось обратиться к русским, поэтому сбитый вертолет был прикреплен к нашему Ми-26, который транспортировал его до ближайшей американской военной базы».

Спустя сорок лет после первого полета, Ми-26 по-прежнему остается самым тяжелым грузовым вертолетом в мире. Однако с момента начала сирийской кампании Министерство обороны России поручило производителям вооружений модернизировать все спецификации самолетов для удовлетворения требований современной войны. Прежде всего, изготовители оружия должны были обеспечить, чтобы Ми-26 был менее «горячим», объяснил Козюлин.

«Это гигантское судно с двумя двигателями общей мощностью около 23000 лошадиных сил. Благодаря теплоте двигателя Ми-26 становится целевым номером один для переносных зенитных ракетных систем, таких как Игла или Стингер», - сказал он.

По словам Козюлина, в 2002 году боевики сбили российский вертолет Ми-26, пытаясь приземлиться в Чечне.

«Вертолет перевозил офицеров и солдат в зону боевых действий», - сказал аналитик. «Террористы выпустили ракету «Игла» во время посадки.. из 150 человек на борту только 20 были чудесным образом спасены. И это, несомненно, было просто потому, что вертолет находился близко к земле».

Какое снаряжение получит Ми-26 Т2В?

По словам источника в военно-промышленном комплексе, Ми-26 Т2В, как и ударный вертолёт Ка-52, будет оснащен системой Витебск для защиты от переносного зенитного оружия.

«Это система радиоэлектронной защиты, которая ослепляет целевые ракеты и сбивает их с курса», - сказал источник. «Проще говоря, при приближении к цели ракета отводится от вертолета и улетает в сторону».

В Ми-26 Т2В также будет установлено оборудование НПК90-2, которое источник описывает как «систему для пилотирования вертолета в любое время дня и ночи в автоматическом режиме, включая подход к посадке и предпосадное маневрирование».

Однако модернизация вертолета не включает оружейные системы.

«Они не нужны, - сказал источник. «В случае тактической необходимости вертолет будет сопровождаться вертолетами Ми-28 или Ка-52. Новый Ми-26 направлен на улучшение живучести при сохранении летных характеристик».