Собираюсь поехать весной в греческие Салоники к святому Григорию Паламе. В связи с этим, наверное, надо вспомнить о причинах краха православной России …и православной Греции – Малоазийской и русской катастрофе ХХ века
Карл Маркс сказал о Мартине Лютере, начавшем реформацию в Европе: “Революция началась в мозгу монаха”. Мало кто предполагает, что в России все тоже начинается и заканчивается в мозгу монахов.
В 1917 году царь Николай II отрекся от престола, и вскоре революционный народ расстрелял его и всю его многочисленную семью, не пожалев даже детей. Начался красный террор, в котором было уничтожено русское офицерство, ученые, священники, трудовое крестьянство. Были сломаны все сословия, традиционный образ жизни, отменена религия. Вместо этого началась селекция нового человека: все, кто не вписывался в новый стандарт советского человека «без чувств и гордости», – были расстреляны или сосланы на каторгу. Из деревень люди были переселены в города, что привело к падению рождаемости и началу депопуляции русского народа. Обычно этот цикл занимает 125 -150 лет. Сто лет уже прошло.
Но мало кто знает почему так вышло. Все началось с события, о котором в России знают считанные специалисты-историки.
В начале ХХ века в среде русским монахов на греческом монашеском острове Афон, а также на Кавказе, Беломорье, Камчатке и других труднодоступных местах возник новый интерес к «исихазму» - умному деланию. Это особое направление православного христианства. Иначе его называют «учением о Фаворском свете», переданным Иисусом Христом на горе Фавор трем избранным апостолом (заметьте не всем двенадцати, а только трем). Потом это учение забыли и его восстановил в 14 веке византийский епископ - святитель Григорий Палама. С появлением его учеников на Руси возникли монастыри, ставшие опорой нарождающейся России.
Через пятьсот лет на фоне деградации царской власти и официального православия в России вновь вспомнили об исихазме. Мистический поиск русских монахов в начале ХХ века нашел поддержку среди русских математиков, которые высказывали сходные идеи о божественности самого имени Бога. Математическая школа Николая Бугаева, развивавшего так называемую аритмологию — математику разрывных функций, по сути подтверждала мистические идеи русских монахов. В том же направлении работали богослов и математик Павел Флоренский и философ Алексей Лосев. В богословии схожие идеи высказывали основатели Московской математической школы Дмитрий Егоров и Николай Лузин. Флоренский утверждал о наличии параллелей между абстрактной математикой и религией.
«Имя Бога есть Сам Бог» - считали русские монахи и русские математики в начале ХХ века. Русские богословы и математики очередной раз доказали в начале ХХ века, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1) – это первая строка в Евангелии от Иоанна.
Но дальше случилось почти незаметное событие, которое привело к страшным последствиям. Бывает, что маленькая случайность меняет историю всего мироздания. Это как в электрическом транзисторе малые токи управляют гигантскими.
В 1913 году комиссией преподавателей Богословской школы Вселенского Патриархата Константинополя в Турции нарождающееся учение русских монахов и математиков было названо ересью. Комиссией руководил митрополит Герман, находившейся в начале XX века под сильным влиянием немецкого протестантского рационализма, так как большинство профессоров этой школы получили богословское образование в немецких университетах.
В мае 1913 года состоялось заседание российского Святейшего Синода из семи архиепископов под председательством митрополита Санкт-Петербургского Владимира (Богоявленского). Они тоже вынесли приговор. Они посчитали ересью фразу «Имя Бога есть Сам Бог» и тем, похоже, нарушили какое-то тонкие равновесие. По сути они отменили «исихазм», с которого собственно и началась Россия. И России не стало.
Начались преследования исихастов, приверженных «имяславию». Царское правительство по настоянию российского Святейшего Синода отправляет на монашеский остров Афон войска, которые штурмуют русские монастыри. Пароход «Херсон» доставил 621 русских монаха с Афона в Россию. Некоторые монахи бежали на Камчатку к миссионеру о. Нестору (Анисимову). Оставшаяся часть монахов подписала бумаги, что они отвергают «имяславие». После допроса в Одессе 40 монахов отправлены в тюрьму, другие лишены сана и сосланы. Но все это не прошло безнаказанно.
Через несколько месяцев Россия ввязалась в Балканский конфликт, возникший после убийства сербским националистом австро-венгерского эрцгерцога. 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России. Вскоре в войну против Германии вступили Франция и Великобритания. Началась Первая мировая война с газовыми атаками и миллионами жертв, которая в России переросла в гражданскую войну.
Еще в марте 1915 года по поводу решения Святейшего Синода было опубликовано письмо схимонаха Илариона, полное апокалиптических предчувствий: «Мнится нам, что эта ужасная „пря“ с Богом по преимуществу высших членов России Иерархов есть верное предзнаменование близости времен, в кои имеет прийти последний враг истины, всепагубный антихрист».
В октябре 1917 года власть в Санкт-Петербурге захватывает привезённый из Германии в запломбированном вагоне Владимир Ленин. 23 февраля 1918 года он соглашается на Брестский мир с Германией, уступая значительные территории. Дезертиры массово бросают фронт и устремляются в столицу, устраивая грабежи и изнасилования, становясь опорой новой власти. Начался «красный террор», переросший в сталинские репрессии. Крестьян «раскулачили», отбирали жилье и домашний скот, убивали и насиловали. Несмотря на заключенный Сталиным в 1939 году союза с Гитлером Россия была втянута и во Вторую мировую войну. Только под Ржевом в бессмысленных боях в 1942-1943 годах Сталиным и Жуковом было положено в болотах несколько миллионов бойцов Красной армии. Красноармейцев командиры гнали по болотам вперед на пулеметы немцев, а сзади их добивали заградотряды НКВД. Новая советская власть не жалела ни солдат, ни мирное население. Жертвы были ужасными.
Массовая гибель людей продолжалась и после смерти Сталина. Про ядерные испытания под кодовым названием «Снежок» 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне заговорили только после аварии на Чернобыльской АЭС. Я знаю лично одного выжившего там человека, который никак не должен был выжить. Это старик сейчас работает церковным сторожем в Твери. Ему много лет было запрещено рассказывать, как маршал Жуков сбросил на русские дивизии атомную бомбу, чтобы изучить воздействие поражающих факторов.
«Нас похоронило заживо. Я вместе со своим отрядом лежал в траншее глубиной 2,5 метра на расстоянии 6 км от взрыва. Сначала была яркая вспышка, потом услышали такой громкий звук, что на минуту-другую оглохли. Через мгновенье почувствовали дикий жар, тут же стали мокрыми, было тяжело дышать. Стены нашей траншеи сомкнулись над нами. Спаслись только благодаря Коле, который за секунду до взрыва сел поправить пилотку. Поэтому он смог вылезти из траншеи и откапывал нас», — вспоминает в газете АиФ другой участник тоцких учений Леонид Погребной.
«Из девяти человек, кто работал в составе биологической группы особого назначения, остался я один. У меня образование ветеринара, поэтому мне поручили отобрать клинически здоровых животных — лошадей, крупный и мелкий рогатый скот, свиней и даже кроликов. Мы разместили их на расстоянии 500 метров от предполагаемого эпицентра взрыва под разными системными укрытиями. Лошади — под бетонными укрытиями, свиней — под дощатыми, коров — под свайными, кроликов и коз — в самолётах и танках. В живых остались только лошади и несколько коров, но на них было жалко смотреть — оплавившиеся рога, а тела будто облили кипятком».
Все это - плата за оскорбление имени Бога российским Святейшим Синодом?
Не менее ужасные последствия настали и для православных в Турции. В 1914 году началась так называемая Малоазийская катастрофа. В Турции в 1914 году начался геноцид православных греков, и изгнание их из Малой Азии, Каппадокии, где они проживали до этого более трех тысяч лет. Зверства и массовые убийства греков стали повсеместными.
События в России и Турции начала ХХ века абсолютно идентичны – это один и тот же планетарный процесс. Это расплата. Силы тьмы, архаичного прошлого, двинулись с востока на запад.
А всего-то церковные чиновники в Константинополе (Стамбуле) и Петербурге не поверили русским монахам и математикам, что «Имя Бога есть Сам Бог». Казалось бы, что за важность, а какие последствия!
Геннадий Климов