Найти тему
starcom68

Пушки-гаубицы QF 25 Pr Mk II и артиллерийский тягач Morris Commercial C8 FAT Mk IIIs

В коллекции музея Fort Tilbury имеются два легендарных британских орудия времен Второй мировой войны со средством транспортировки артиллерийским тягачем Morris Commercial C8 FAT.

Royal Ordnance Quick Firing 25-pounder, или просто 25-фунтовка — английская полевая пушка-гаубица, которая была принята на вооружение перед Второй мировой войной и была основной артиллерийской системой в британской армии в 1950-х гг. В небольших количествах орудия этого типа служили в Великобритании в качестве учебных до 1967 года, тогда как многие страны Британского Содружества продолжали использовать их и далее. 25-фунтовая пушка-гаубица входит в почётное число лучших орудий Второй мировой войны благодаря быстрому темпу огня, высокой мобильности и отличным поражающим качествам её снарядов. Несмотря на свой небольшой калибр по сравнению с другими орудиями той эпохи, 25-фунтовка была снята с вооружения только из-за проводимой в НАТО политики стандартизации вооружений. Более того, британские артиллеристы были отнюдь не в восторженных настроениях по поводу снятия с вооружения проверенной временем и боями 25-фунтовки. Последний раз 25-фунтовое орудие использовалось в бою британскими войсками в Омане в 1972 году. Источник

Коллеги подсказали описание последнего боевого применения в Омане http://ru-artillery.livejournal.com/40605.html
Парадный экземпляр орудия хранится в лондонском Тауэре.

Многие из этих орудий были изготовлены в Квебеке, Канада, и приняты на вооружение Королевской Канадской Артиллерии в 1940 году. Дальнейшее введение «усиленного» заряда для увеличения дальности стрельбы до 13400 ярдов (12250 м) привело к ударной перегрузке лафета и вынудило оснастить орудие дульным тормозом для смягчения отдачи. Пушки-гаубицы этой модификации известны как Mark II/1. Заметный дульный тормоз стал хорошо известной отличительной особенностью орудия, которая позволила легко отличать 25-фунтовку от других пушек.
-2
 Орудие имеет лафет несколько архаичной конструкции без раздвижных станин. При стрельбе прямой наводкой, закрепляемый под станинами поворотный круг опускался на грунт и позволял быстро поворачивать орудие по горизонтали.
Орудие имеет лафет несколько архаичной конструкции без раздвижных станин. При стрельбе прямой наводкой, закрепляемый под станинами поворотный круг опускался на грунт и позволял быстро поворачивать орудие по горизонтали.
Орудие оснащалось панорамным прицелом и прицелом для стрельбы прямой наводкой
Орудие оснащалось панорамным прицелом и прицелом для стрельбы прямой наводкой
-5
Маркировки лафета Mk I 1941 года выпуска. К сожалению, маркировки на самом орудии я не нашел
Маркировки лафета Mk I 1941 года выпуска. К сожалению, маркировки на самом орудии я не нашел
-7
Объект на переднем плане я не смог точно идентифицировать: передок поздней версии или просто грузовой прицеп?
Объект на переднем плане я не смог точно идентифицировать: передок поздней версии или просто грузовой прицеп?
Второе орудие
Второе орудие
-10
-11
-12
Лафет Mk I 1942 года выпуска
Лафет Mk I 1942 года выпуска
Morris Commercial C8 FAT (Field Artillery Tractor) широко известен как Quad - полноприводной артиллерийский тягач Британского Содружества (в том числе канадской армии) во время Второй мировой войны . Использовался для буксировки полевых артиллерийских орудий, таких как 25 фунтовых пушки-гаубицы и противотанковые пушки. В коллекции, по всей видимости, представлена модель Mk IIIs с четырьмя дверями. Всего за период с 1941 по 1945 годы выпущено около 6 тыс. единиц. Источник
-14
Машинка впечатляет как дизайном, похожим на плотного кабанчика, так и ожидаемой проходимостью
Машинка впечатляет как дизайном, похожим на плотного кабанчика, так и ожидаемой проходимостью
-16
-17
В просторном салоне свободно размещался расчет из шести человек с вооружением. Несколько странная и на первый взгляд неудобная компоновка сидений и дверей может быть объяснена британскими традициями.
В просторном салоне свободно размещался расчет из шести человек с вооружением. Несколько странная и на первый взгляд неудобная компоновка сидений и дверей может быть объяснена британскими традициями.
-19
Подвеска
Подвеска
Зачем нужны тяги под передним мостом я не понял
Зачем нужны тяги под передним мостом я не понял

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

#Великобритания #Артиллерия #Авто #Музеи #Эссекс