За время становления российского авторынка у многих марок и моделей в нашей стране сложилась своеобразная иерархия: одни машины считаются престижнее других, даже если они в одном классе и в одну цену. Другие считаются эталоном, даже если по многим параметрам далеки от совершенства и во всем мире не пользуются особой популярностью. Несмотря на коммерческое и сугубо утилитарное назначение, то же самое характерно и для класса грузовых фургонов. А в какую нишу в России попадет новый Volkswagen Crafter, успевший стать лучшим фургоном 2017 года в мире?
На пьедестале почета среди коммерческой техники, понятное дело, стоит Mercedes-Benz. Не единожды доводилось слышать от владельцев транспортного бизнеса слова сожаления о том, что в тяжелые экономические времена придется экономить и расширять автопарк за счет других марок. А для отдельных водителей, работающих в большом автохозяйстве, перевод за руль авто с трехлучевой звездой порой является едва ни большей радостью, чем получение хорошей премии. «Мерседес», правда, вовремя спохватился и пошел на маленькую коммерческую хитрость, наладив в России сборку устаревшей версии Sprinter Classic, которая и делает марке кассу.
А что же Volkswagen? Собственно, Crafter по уровню продаж в классе LCV среди иномарок идет третьим, уступая локализованным «Мерседесам» и «Фордам», а по негласной престижности — вторым. Влияет, конечно, и эмблема, но главное — общеизвестный факт: очередной Crafter, по сути, всегда представлял собой перелицованную версию предыдущего поколения все того же Mercedes-Benz Sprinter, что было одновременно и плюсом, и минусом.
Отныне все меняется! Последнее поколение Crafter — полностью независимая разработка Volkswagen, позволяющая по полной внедрить все достижения марки без оглядки на престижного «донора».
Хотя в этом классе она и не играет большой роли, внешность притягивающим фактором точно не станет. Volkswagen тут стопроцентно верен себе и продолжает придерживаться своего стиля «квадратиш, практиш», обновив образ еще более резкими гранями и современной оптикой в стилистике младшей линейки T6. Разве что акцент отчетливо сменился с вертикального на горизонтальный — машина визуально стала шире, что отчетливо видно на тестовой версии с низкой крышей.
Само собой, габаритных вариантов у Crafter масса: две длины базы, три длины кузова и три высоты крыши. Как и в случае с Ford Transit, привод может быть любым — передним, задним или полным. Двигатель один — 2.0-литровый турбодизель, но аж в четырех вариантах форсировки: от 102 до 177 лошадиных сил. Помимо традиционной шестискоростной «механики», к топовым версиям можно выбрать и 8-ступенчатый «автомат»
Внутри Crafter, само собой, тоже подчинен общекорпоративному стилю. Из круглых форм тут только «шайбы» управления микроклиматом и подстаканники. Последних в машине сразу шесть штук. Собственно, кабина любого коммерческого автомобиля — это кладезь функциональности, особенно когда речь идет о Volkswagen. Так что даже в базовой версии (а нам на тест досталась именно такая) беспокоиться о недостатке удобства не придется.
Добротность — еще одна добродетель Crafter. Хотя кабина выполнена из жесткого пластика, дешевым его не назовешь, а качество исполнения и сборки на таком уровне, что даже заглушки сделаны с идеально ровными микронными зазорами
Вся эргономическая составляющая тут максимально приближена к легковушкам Volkswagen. Отформованный и небольшой руль, щиток приборов, рычажки и кнопочки впрямую позаимствованы у «гражданских» моделей. Баранка, кстати, регулируется в обоих направлениях и оснащена адаптивным электроусилителем.
«Капитанская» посадка с поправкой на водителя хороша. В качестве опции доступно кресло ergoActive на подвеске или шикарное ergoComfort с электроприводами... и массажем. Двухместный диванчик традиционно никак не регулируется и для двоих тесноват, зато раскладывается в стол, а под собой прячет целый погреб.
Вообще, по количеству всевозможных ниш и карманов «Крафтер», кажется, устанавливает рекорд. Только под лобовым стеклом пространство разделено на шесть разновеликих ниш, причем крайняя справа — с отдельной 12-вольтовой розеткой. Однако почти все они небольшие и, что хуже, — открытые. Прятать ценные вещи или документы придется либо в небольшой охлаждаемый бардачок, либо в пассажирское сиденье.
Оценить все достижения нового фургона Volkswagen не дала базовая комплектация, хотя очевидно, что именно такие версии и будут пользоваться основным спросом. Бог с ними, с мультимедийной станцией, адаптивным «круизом» или системой выезда с парковки — такие опции у нас считаются роскошью. Куда важнее опции грузовые, помогающие или добавляющие комфорта в работе.
Например, «в базе» перегородка между отсеками в кабине не оклеена тканью — от нее долго тянет холодом. Двусоставные зеркала регулируется электроприводом только наполовину — нижние секции нужно настраивать вручную. На морозе. Пороги не защищены пластиковым кожухом, как это сделано, например, у того же Ford Transit.
Грузовой отсек опять-таки сам по себе очень хорош: удобен, просторен, светел, с большими дверными проемами и низкими арками задних колес. Стандартная палета влезает поперек между ними с большим запасом. В основном пространстве без проблем размещаются две. Радует погрузочная высота — человеку среднего роста пол ниже колена.
Однако в штатном виде фургон абсолютно «голый» — обшивки нет даже на нижних секциях стенок, не говоря уже о защитном чехле на пол или отдельном коробе для проводки. Все это придется докупать или доделывать уже самому.
В общем, как ни странно, для насквозь прагматичной марки Volkswagen всевозможных недостающих нюансов у «Крафтера» набралось немало. Большая часть из них, к счастью, решается путем расширения комплектации, но, увы, заметным увеличением стоимости.
Одно хорошо: ездовые характеристики не оставляют никаких «но». Наша базовая версия была оснащена третьим по мощности 140-сильным двигателем, которого, с учетом небольшого кузова и отсутствия загрузки, хватало, что называется, за глаза.
Главное новшество — самые легковые ощущения из всех протестированных нами фургонов. Легонький руль, наливающийся с ростом скорости тяжестью, имеет сниженное количество оборотов, отчего у «Крафтера», по меркам класса, острое легковое, но не напрягающее управление. Рычаг «механики» традиционно почти сам прыгает в пазы передач, и лишь тугую педаль газа нужно продавливать активнее, вспоминая, что ведешь большой фургон, а не какой-нибудь Caddy.
Подвеска ровно как на недорогих немецких легковушках — упруга, но без запаса плавности хода. На разбитой дороге заметно потряхивает, а на лежачих полицейских пустая корма подпрыгивает. В принципе, для коммерческого фургона такое поведение не критично. Однако конкуренты сдвигают баланс в сторону не управляемости, а все-таки легкового комфорта.
Шум от дизельного мотора в кабине докучает только на обгонах, а вот от шипованных грузовых шин Nokian Nordman C присутствует все время
Каков итог?
Прогнозируем с большой долей вероятности, что громкое и знаковое для Volkswagen обновление Crafter в России ситуацию на рынке не изменит — модель просто удержит свои позиции все на том же авторитете Volkswagen.
Титул мирового фургона года, который машине дали, очевидно, за внедрение почти всех возможных легковых наворотов и почти полную адаптацию поведения именно под легковой комфорт, у нас оценят едва ли. Тем более что львиная доля этого комфорта идет в списке недешевых дополнительных опций, суммарная стоимость которых доводит Volkswagen до уровня Mercedes-Benz. А тут выбор снова очевиден.
Младшие же версии из-за отсутствия локализации могут составить конкуренцию лидерам рынка только при наличии хороших скидок, которые дилеры сейчас и раздают под видом различных бонусных программ. При их отсутствии получается, что почти «голый» Crafter с низкой крышей дороже под завязку оснащенного Transit с 13-кубовым грузовым отсеком. Концерну Volkswagen нужно основательно подумать над российской сборкой, благо варианты с площадками у немцев имеются.
Источник: Движок