"Расскажите, пожалуйста, о Ford Transit 7-го поколения. Особенности двигателей, трансмиссии, какая комплектация предпочтительнее? Какова надежность и антикоррозийная стойкость в сравнении с одноклассниками?"
Рассказ о Ford Transit 7-го поколения можно начать с того, что в 2007 году эта модель получила титул "Коммерческий фургон года", - автоэксперты посчитали его лучшим среди конкурентов. Однако это не повод считать Transit идеалом, ведь жюри оценивало характеристики, эргономику, ездовые повадки и т.д., а в нашем случае важнее совсем другие параметры - антикоррозийная стойкость и список "болезней", которые считаются хроническими для этой модели.
Хотя если вы вообще не знакомы с данной моделью, то весьма полезно будет знать и о модификациях. Дело в том, что Transit может быть не только коротко-, средне- и длиннобазным, с низкой или высокой крышей (если мы говорим о фургонах, а не о шасси и бортовых), но это характерно для всех моделей данного класса.
Однако Transit уникален тем, что вдобавок он еще может быть как передне-, так и заднеприводным в зависимости от версии! Переднеприводные версии оснащались 2,2-литровым турбодизелем, заднеприводные - 2,4-литровым. Причем так называемый "максибус" с максимально длинной базой, кузовом и высокой крышей предлагается только в заднеприводном исполнении. Все остальные могут иметь любой тип привода, хотя чаще всего короткие и средние Transit встречаются в переднеприводном исполнении, потому что данная версия заметно экономичнее заднеприводной. Еще одно отличие в зависимости от типа привода - пол в салоне у заднеприводных заметно выше из-за тоннеля карданного вала.
Что касается надежности Ford Transit, то она, как и у других коммерческих моделей, целиком и полностью зависит от пробега и состояния автомобиля. Понятно, что само определение "коммерческий" подразумевает интенсивную эксплуатацию, преимущественно с полной загрузкой, а это значит, что, работая в корпоративном парке, да еще под двумя-тремя водителями, уже через 5 лет машина может иметь пробег под миллион километров. При этом внешне она может быть "огонек", но все агрегаты - с неопределимым остаточным ресурсом. А пробег крайне важен, поскольку двигатель, коробка или задний мост для коммерческой модели в разы дороже, чем для обычного автомобиля, ведь они пользуются регулярным спросом из-за того, что сотни фургонов наматывают уже, условно говоря, второй миллион километров пробега…
Обратный пример - пассажирские модификации. Сейчас мы говорим не столько о "маршрутках", сколько об обычных микроавтобусах категории "B", использовавшихся в корпоративных парках. Их пробеги, как правило, гораздо меньше, чем у фургонов, однако состояние при этом может быть хуже - рваный городской ритм "дарит" многочисленные дефекты салону и кузову. А по ходовой части и трансмиссии, которые имеют еще достаточный остаточный ресурс, у таких автомобилей вылезают совсем другие вопросы, к примеру, сильный износ синхронизаторов КП, "упиленные" тормоза и т.д.
Поэтому, когда вы спрашиваете, какую модификацию Ford Transit выбрать, мы говорим: люксовую. Дело в том, что именно в 7-м поколении маркетологи Ford решили всерьез бороться с люксовыми микроавтобусами других производителей и начали выпускать люксовые пассажирские модификации, которые были бы интересны и частному заказчику. Люксовые модификации Transit стоили заметно дешевле Caravelle и уж тем более Multivan и довольно часто встречаются на рынке в хорошем состоянии именно из частных рук - на них мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь.
Если говорить о конкретных проблемах Transit, то претензии к 7-му поколению возникают в основном по мелочам (если машина не "упилена"). Кому-то не нравится жесткий пластик в салоне (хотя по меркам "коммерсантов" он очень хорош), кому-то - небольшой клиренс и отсутствие штатной защиты двигателя. Водители-перевозчики жалуются на слабую "печку" - машина долго прогревается и моментально выстуживается. Неудачно расположенный бачок стеклоомывателя мгновенно замерзает, если водитель решит поэкспериментировать с пропорциями воды и "омывайки". Подвеска на порожней машине жестковата - тот же Citroёn Jumper комфортнее. Если машина эксплуатируется интенсивно, то почти наверняка будет много сломанной "фурнитуры", хотя это характерно для многих коммерческих моделей.
Двигатели с системой впрыска топлива Common Rail по надежности ничем не отличаются от моторов других "коммерсантов", разве что рисковых экспериментов с качеством топлива насос и форсунки могут не простить. Но это опять же общий момент для всех современных дизелей - от российской "бодяги" захандрить может хоть ГАЗель, хоть Crafter.
Состояние кузова напрямую зависит от режимов эксплуатации. У ухоженной машины огорчить могут разве что нижние кромки дверей, которые не помешает обработать антикоррозийным составом, а вот у фургона с пробегом под миллион сильная ржавчина может быть везде: и на лонжеронах, и на порогах, ведь на служебной машине никто не будет замазывать сколы краски или смывать соль…
В общем, новым Ford Transit 7-го поколения смог обойти всех соперников в борьбе за титул "Коммерческий фургон года", а вот каков он будет сейчас, 10 лет спустя, зависит прежде всего от его "биографии" и пробега. Ведь машина одного года может пробежать как 300, так и 800 тысяч - отсюда и глобальная разница в надежности, поскольку в первом случае ресурса еще на 10 лет хватит, а во втором не угадаешь, в какой момент что сломается и сколько будет стоить ремонт. Именно поэтому рекомендуем не зацикливаться конкретно на Ford Transit или каком-то другом коммерческом фургоне, а просто осматривать все возможные варианты, попадающие в ваш ценовой диапазон, - так шансов найти что-то достойно и с относительно небольшим пробегом гораздо выше.
Пульс цен
В нашей базе бесплатных объявлений Ford Transit 7-го поколения представлен к продаже в количестве 40 экземпляров по цене от $7000 до $21.000, большинство из них - с передним приводом и 2,2-литровым турбодизельным двигателем.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber