В Госдуму внесен законопроект, предполагающий ограничение громкости рекламных роликов, прерывающих видеоконтент в Сети.
Документ размещен в законодательной базе Госдумы. Проект предполагает внесение изменений в закон «О рекламе».
Согласно документу, звук в рекламе не должен превышать средний уровень громкости видеоконтента, который она прерывает. Определять средний уровень звука предлагается на основании методики измерения громкости звука рекламы в радиопрограммах. Выявлять превышения, согласно законопроекту, будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
«На сегодня уровень громкости рекламы в Интернете не регламентирован ни одним законодательным актом. Громкость рекламы в Интернете, в том же видеосервисе YouTube многократно превышает громкость самих видеороликов», - подчеркнули авторы документа в пояснительной записке.
Документ также обязывает предварять прерывание видеороликов рекламой, за исключением спонсорской, соответствующим сообщением.
Кроме того, законопроект запрещает прерывать рекламой ролики религиозного содержания, распространяемые на платной основе, а также видео продолжительностью менее 3 минут.
В детском и образовательном контенте продолжительностью не менее 15 минут допускается реклама длительностью в минуту в начале и в конце ролика. Для аналогичного контента длиной не менее 25 минут реклама в начале и в конце может составить 1,5 минуты, не менее 40 минут – 2,5 минут, один час и более – 3 минуты.
В прямых трансляциях спортивных соревнований реклама, в том числе спонсорская, может быть показана только в перерывах во время мероприятия.