Добро пожаловать в Сьюдад-Боливар, который должен принять Панамериканские игры в 2019 году. Город Освободителя и экосоциализма.
В 1819 году Симон Боливар стал президентом Великой Колумбии, а этот город, носивший тогда имя Ангостура - столицей нового государства. То есть, по сути, мы сейчас находимся в первой столице Венесуэлы.
А ещё Сьюдад-Боливар боролся за право проведения Панамериканских игр в 2019 году, поэтому город привели в порядок. И, судя по тому, как он сейчас выглядит, в обычном своём состоянии он лежит в руинах.
Вот, например, перед домом нанесли разметку парковки, которую не очень-то и соблюдают. Но обратите на окна этого красивого дома - входная дверь забита жестью, в правом окне воткнут баннер с картинкой, а в левом виднеется лес. Лес настоящий и растёт внутри дома.
Стоит отойти на один квартал от центра, как всё потихоньку становится на свои места. Перекресток – место свалки мусора. Так везде и всегда. Возможно, с перекрестков его вывозят, а может быть его уже больше негде складывать?
Панамериканские игры - это спортивное событие по масштабу сравнимое с олимпийскими играми. Поэтому к празднику покрасили дома, навели порядок.
Но в этих домах никто не живёт. весь центр города мёртв. Окна везде заколочены, во многих домах провалены крыши.
Чуть поодаль встречаются жилые дома. Вот так они выглядят со двора.
А это мы снова на одной из центральных улиц города. Заглянем в решётку над дверью?
Та-да-м! И как везде.
Здесь мы встретили живого человека, который поведал, что по центру города гулять безопасно, потому что тут никто не живёт, но в жилые кварталы лучше не ходить, ведь мы в Венесуэле - здесь грабят и убивают. Кроме того наш амиго поведал страшную тайну – Сьюдад-Боливар не будет принимать Панамериканские игры в 2019 году. Он был всего лишь городом-претендентом и проиграл Лиме. То есть, никакого нового ремонта в городе не будет. Хотя, это, наверное, даже к лучшему. Ведь мы знаем, что бывает при подготовке к олимпиаде – всю эту ветхую историческую застройку могли просто сровнять с землей.
Нашли заправку. А рядом ресторан «Титаник», который, судя по своему виду, утонул лет 100 назад.
Ближе к вечеру мы нашли людей, тысячи людей. Они ели, пили, пели песни, гуляли, продавали и покупали.
Вдоль набережной реки Ориноко расположились десятки фирменных и не очень магазинов, настоящие торговые центры и стихийные рынки. Всё вокруг бурлило и шумело.
Мы закупились фруктами и химическим манговым соком и влились в толпу, наслаждаясь ЭкоСоциализмом.
Экосоциалисмо!
Сюррэалисмо!
Это уже больше похоже на настоящие города в Венесуэле, а не на ту бутафорию, которую мы наблюдали в центре города.
¡Chavez vive!