Первая часть обзора тут.
Сегодня у нас 1973 год. Песня-73 знаменательна тем, что это первая "Песня" в цвете. Ведущие всё ещё Игорь Кириллов и Светлана Жильцова. Разумеется, главенствует пропагандистская линия, поэтому на первом плане песни про Ленина, шахтёров, пашни и ткачих, которые никак не могут унести свои гитары из общежития ткацкого комбината. Так скть, "Сегодня не личное - главное, а сводки рабочего дня". Это вообще слоган советской эстрады 1970-х. Ну и артисты ещё не начали отрываться по полной в своих костюмах.
В самом начале концерта Муслим Магомаев поёт зажигательное творение Оскара Фельцмана и Расула Гамзатова - "Разве тот - мужчина?". Поржала бы, но сдержусь, время такое было, обличительное всех и вся. А вот на внешнем виде Муслима остановлюсь. Он во фраке! Во фраке по всем фрачным правилам, красавец неописуемый и смотрится выигрышнее, чем Кириллов, например, в попугаешно-оранжевой рубашке и фиолетовом галстуке.
Потом Муслим переоделся и "Благодарю тебя" пел уже с огромной бархатной бабочкой. Такие бабочки были его фишкой.
Ещё можно выделить Эдуарда Хиля, у него нетипичный костюм. Глубокого синего цвета, как будто бы (ключевые слова "как будто бы") под джинсу, и галстук яркий. Стиляжный Хиль.
Нельзя не отметить группу "Самоцветы". Они отличались белыми костюмами с замысловатой вышивкой по лацканам и разноцветными рубашками. А ещё не очень советскими гитарными риффами. Подслушал же где-то Маликов-старший. Но им было можно.
В 1973 году опять были "Озёра синие", но на этот раз в исполнении Ольги Воронец. И это её платье не в пример удачнее. Лаконичный чёрный бархат с золотой вышивкой, такая, боярыня. Вообще их две - ещё Зыкина, но про нее потом.
Платье Валентины Толкуновой вполне может быть и сейчас актуальным. Красивучая, кажется янтарная, вышивка по лифу, и лаконичность во всём остальном. Только вот ядрёные синие тени и розовая помада - это то ужасное, что не вытравить было из советских и российских женщин ещё в последующие лет тридцать. Модно считалось жутко.
В начале видео можно оценить костюмчик Светланы Жильцовой. Она весь вечер в кадре, поэтому, естественно, всё закрыто, воротник-стойка. Цвет красивый, но с коричневым костюмом, жёлтой рубашкой и фиолетовым галстуком Кириллова смотрится...ммм...занимательно. Ну и ядерные тени в цвет костюма, куда без них.
"Песня-73" еще тем памятна, что на ней появилась София Ротару. Эта тоненькая девушка сразу выделилась и своим мощным голосом и своими нарядами. Здесь она поёт офигительную песню "О моём городе". Песня, кстати, посвящена Кишинёву. Платье чудесное. Яркого, насыщенного цвета, но очень минималистичное. Точно по фигуре и с красивыми орнаментами. У нее потом, через год или пару лет еще будут похожие, но белые.
В 1974 году, на фестивале, спустя три года, снова появилась Мария Пахоменко. На этот раз закованная под горло в глухое бордовое платье. Видимо, аукнулась её "выходка", когда она пришла с, кошмар!, декольте. Никаких узоров, никаких вырезов, только небольшое украшение на шее. И, чьёрт побьеры, выглядит очень круто. Даже в этом скафандре хороша!