Найти тему

Номер 1. Возврат навязанной страховки по кредиту.

Итак, добрый день.

Начнем с малого.

Вы пришли в магазин яблочных девайсов, и решили прикупить себе обновок, чтобы ориентироваться в мире чистогана.Выбрали себе новый iPad, но денег у вас на него нет. Сразу же предлагается выгодный вариант- приобретение техники в рассрочку, продавец мил и обходителен. Разумеется покупатель соглашается, переплат нет, можно не копить, а технику заполучить. Оставляем номер телефона, продавец заполняет заявку и- опа! Приходит смс, дескать кредит вам одобрен.

Да, кредит. Не соглашение о рассрочке, а именно кредит. С процентами в диапазоне от 17 до 28. Но продавец делает вам на скидку, поэтому даже с уплатой процентов переплаты не появляется. Соглашаетесь.

Начинается продуктивная работа принтера, три экземпляра того, три сего, копии множатся, вы в порыве любви к гаджетам от Apple не обращаете внимания на тексты договоров и индивидуальных условий кредитования, ждете момента, когда же можно заплатить свои 2100 (10% от цены девайса) и уйти отсюда. В момент подписания очередного соглашения продавец с невозмутимым лицом и чистыми глазами сообщает: "Ну у нас при покупке в рассрочку обязательно приобретение страховки! На год! Через 11 месяцев разбейте экран и приходите, мы вам новый планшет дадим!"

Страховка стоит 3500 и, как правило, включается в тело кредита, и на эту цифру вам начисляют проценты, тут рождается переплата.

Вы, зная права потребителя, вступаете в дискуссию:

__ А не навязывай мне дополнительных услуг, это противоречит требованиям законов!

__ А не покупай у нас технику, если не хочешь страховку!

__А ты кто такой??!

__А ты кто такой?!!!

Но мы ребята технически грамотные, и стеснительные, поэтому прячем язык подальше и сообщаем, что согласны на все. В кармане держим кукиш, т.е. знания про "период охлаждения"

Оплачиваем взнос, подписываем документы (предварительно прочитав и уяснив смысл того, что написано.)

Идем домой, достаем документы из файлика. Ищем страховой полис, или договор страхования. Читаем. Находим наименование страховой компании, чьи услуги нам навязаны. Как правило, текста там мало и есть ссылка на некие "Условия страхования", размещенные на сайте. Идем на сайт, читаем условия о порядке расторжения договора страхования.

Тут может быть вилка из двух вариантов:

-либо направить заявление о расторжении в региональный филиал/по месту заключения договора/

-либо направить в адрес головного офиса.

Садимся за компьютер, печатаем заявление.

В нем указываем: номер страхового полиса, ваши паспортные данные и банковские реквизиты, сообщение, что вы отказываетесь от страховки.

Прикладываем к заявлению:

-копию чека об оплате полиса

-копию полиса

-копию паспорта

Идем на почту, там отправляем все заказным с уведомлением письмом, как вариант- ценным с описью.

Ждем. Деньги должны перечислить в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения письма. Но воротилы страхового бизнеса могут не торопиться возвращать вам ваши кровные.

Если деньги не вернули в нормативный срок, есть два варианта:

-мировой суд (ну тут в зависимости от суммы вашей страховки)

-жалоба в Центробанк России.

Первый вариант сопряжен с определенными усилиями, и вообще не по понятиям это.

Второй- наименее трудозатратен и быстр в реализации.

Идем на сайт ЦБ. Находим раздел для отправки обращений. Выбираем тематику, пишем жалобу с просьбой разобраться, нарушения закона устранить, денежки вернуть, виновных наказать. Вводим свои данные, сведения о полисе, можно оставить трек номер письма в страховую, отправляем обращение. И ждем. Срок рассмотрения- 1 месяц.

По практике деньги возвращают через пару недель, проверено опытом.

И нечего позволять забирать у себя суммы страховых премий, тк никаких качественных услуг по этой страховке вы не получите.

Вас нагрели в самом начале, при покупке техники, и обязательно нагреют в конце- при обращении за страховым возмещением.

Поэтому, осуществляем самозащиту своих законных прав и интересов!