Сомалийские пираты вновь захватили сухогруз под российским флагом. Пираты обстреляли патрульный катер и скрылись. У берегов Сомали пиратами захвачено три судна за два дня.
Под такими заголовками нередки были новости из этого неспокойного региона еще несколько лет назад. Африканские головорезы действительно чувствовали себя хозяевами в прибрежье Сомали и наносили убытки компаниям довольно ощутимые. Да и человеческие жертвы были.
Действовали они по простой, но действенной схеме в основе которой лежала наглость, скорость и безжалостность.
в 1991 году в Сомали в ходе гражданской войны практически перестала существовать централизованное управление страной. И по сей дней в стране царит хаос, а власть делят между собой главари вооруженных банд.
В разрушенной стране одним из видов деятельности за которые можно было получить деньги (и не малые) стало прибрежное пиратство
На легких, маневренных лодках пираты стремительно приближались к заплывшему в эти воды торговому судну и брали его на абордаж. Командам противопоставить этим налетам было практически нечего, так как торговое судно не может по международным правилам иметь на борту оружие. Мужественные, но малоэффективные попытки защитится с помощью водометов или рогаток стреляющих гайками (то ли плакать,то ли смеяться) конечно большой пользы принести не могли, хотя, бывало, получалось отбиться. Но, в целом, редкому судну удавалось уйти от преследования, чаще всего они захватывались с целью получения выкупа.
Средняя сумма выкупа составляла около 2.7 миллиона долларов, из которого рядовой пират получал от 30 до 75 тысяч долларов. громадная сумма для Сомали.
Более полумиллиона жителей Сомали по сути голодают. ООН шлет суда с гуманитаркой, но и на них пираты не брезговали нападать на пике своего могущества.
Заложники, хоть и содержались в плохих условиях, убивались редко, за мертвых никто не даст выкупа. Может из-за этого так долго против пиратов не принималось радикальных мер. Только в 2008 году ООН приняла декларацию о борьбе с пиратством. Гуманитарные суда теперь сопровождали конвое. Коммерческие же так и оставались без охраны или почти без охраны.
Всего с 2008 по 2012 год пираты захватили 170 судов с 3400 членами экипажа. Из них 25 моряков были убиты, а ещё 37 умерли от голода или покончили с собой.
Протяженность опасной пиратской зоны - береговой линии Сомали более 3000 км. Патрулировать такую территорию даже богатой стране крайне затратно. Но и международные проекты не уничтожили пиратство.
"Лафа" для пиратов окончательно кончилась, когда иссякло терпение нефтяных шейхов одной известной династии, которые терпели серьезные убытки из-за нападений на свои танкеры. Подсчитав дебет с кредитом, предприимчивые нефтянники решили попросту нанять для достижения своих целей частные военные силы. Что такое частные военные компании можно почитать ку меня в соседней статье.
50 миллионов долларов решили многолетнюю проблему. Наемники-профессионалы "прогулялись" по побережью И НЕ ОСТАВИЛИ ПАЛКИ НА ПАЛКЕ от всех пиратских баз. так что последним годом пиратства можно считать 2012, хотя изредка нападение происходили и позднее.
Сколько было убито пиратов, никто не знает. Однако вот за 2017 год поступило только одно сообщение о захвате судна. А в 2018 ни одного.
Спасибо, что что смотрите и читаете меня. Пожалуйста подписывайтесь и ставьте лайк, если вам нравятся мои статьи и видео. Это стимулирует автора на создание новых интересных публикаций.
Роман Посторонний)