Хорошие новости подъехали, дорогие наши читатели и любители пенного! В скором времени цена на алкоголь, в частности и на пиво (хорошее, качественное пиво), может снизиться по объективным причинам. А именно - в целях борьбы с контрафактом.
Итак, обо всем по порядку.
Есть такая серьезная организация Euromonitor International. Она занимается исследованием глобальных рынков по каждой отрасли. То есть не просто собирают, например, статистику рынка пива по одной стране, а по всем странам. И сравнивают между странами покупательскую способность, законодательство, политику, географию, логистику (у каждой страны разные квоты и таможенные пошлины). Всё это добро анализируется, объективно находят причину и следствие, потом выдают полный расклад по конкретной отрасли, и этой информацией пользуются транснациональные компании (а они нынче имеют влияние сильнее всяких госдепов, Трампов и Путиных) и все остальные.
Euromonitor International исследует все рыночные отрасли: и пивоварение, и рынок косметики, и рынок молока, и нефтепродуктов, в общем, всё необходимое и актуальное для людей.
Вот какие выводы данная организация сделала по алкогольному рынку: от уровня развития страны и уровня качества законодательного регулирования напрямую зависит доля контрафактного алкоголя.
Такой вывод подходит к результатам Всемирной организации здравоохранения: да, 25% всего алкогольного рынка на этой бренной планете не регулируется абсолютно! Особенно - в развивающихся странах, где доля "паленого" алкоголя доходит до 50%. Причем в таких серых схемах участвуют и сами крупные пивовары, благо этот недуг обошел нашу страну.
Но в проблемах развития теневого рынка алкоголя не меньше виновато и само государство. Рост акцизов и все правительственные потуги в снижении потребления алкоголя приводит к тому, что стоимость алкогольных напитков становится не по силам покупательской способности населения. И здесь контрафакт набирает спрос, ибо дешевая альтернатива.
А результат то какой? А такой: доходы у государства с этого падают, а теневой рынок только расцветает. Да и жизнь у рядового гражданина такой страны радугой так и не стала.
Аналогичная ситуация характерна и для России. И с этим будет бороться пивоваренная компания "САН ИнБев", точнее - с подпольным производством.
Для справки: мало ли кто не в курсе, но САН ИнБев - это российский филиал бельгийской корпорации AB InBev, самый крупный производитель пива в мире. Среди известных в России торговых марок, принадлежащие САН ИнБев: Сибирская корона, Клинское, БагБир, Жигулевское, Стелла Артуа, Хугарден, Бад, Лёвенброй, Старопрамен и еще тьма несусветная других торговых марок.
А решение то, на самом деле, простое: сделай качественный алкоголь по доступным ценам, и никто не будет бегать к бабе Шуре, которая гонит самогон с сивушными маслами (не дай Бог словить метиловый спирт еще). И никто не будет покупать Бакарди с мутным осадком на дне и по скидке. И самое главное - на прилавках магазинов может появиться много, просто очень много сортов пива, которые еще не попробовала русская душа. Да и крафт будет по более демократичным ценам.
У AB InBev есть один замечательный пример, который показывает, как от снижения цены на пиво выиграла каждая из сторон. Это Мозамбик. Там AB InBev варит Impala (популярное пиво у местных, особенно сейчас), и в производстве используют местные корнеплоды маниоки.
За использование местных ингредиентов правительство решила снизить акцизы для бельгийской корпорации, в результате чего Impala продавалось на 30% дешевле остального лагера в стране. Государство получило доход, люди - недорогое и качественное пиво.
Вот и всё. Какое, оказывается, простое решение проблемы с контрафактом. Так что ждем аналогичных адекватных шагов со стороны нашего правительства ;-)
Наши читатели - самые замечательные люди, которые всегда поддержат нас и поставят "палец вверх" к статье :-)
Любителей пива - приглашаем в наше уютное сообщество в ВК.
А еще у нас есть замечательный канал про крепкие напитки (самогонщикам понравится) - мужские напитки