Делаем запасы топлива: новый Регламент скоро оставит АЗС без бензина
Не исключено, что в ближайшем будущем автомобилисты столкнутся с проблемами из-за дефицита топлива. В целом, в нефтяной отрасли нашей страны все хорошо. Сложности возникли с бензовозами, поставляющими топливо на АЗС. В прошлом ноябре был утвержден новый Административный регламент, предусматривающий особые требования к автомобилям, занимающихся перемещением опасных грузов. Поскольку цистерна, наполненная топливом, подпадает под эти характеристики, следовательно, действие обновленных правил распространяется и на бензовозы.
П. 24 данного документа содержит условия получения допуска к осуществлению перевозки. Водитель должен представить инспектору два документа: об утверждении вида цистерны и ее проверке. При этом тест на прочность предполагает воздействие на нее повышенным давлением.
Обновленный регламент начал действовать с первого января этого года. Проблема заключается в том, что отсутствует органа, ответственный за выдачу нужных свидетельств. Кроме того, не разработана методика о проведении испытания цистерн. Также необходимо утвердить требования к специалистам, которые будут выступать в качестве экспертов. Все эти вопросы находятся в компетенции Минтранса, которое по непонятным причинам до сих пор не урегулировало их.
Как итог, владельцы бензовозов физически не могут оформить документы в соответствии с новыми требованиями. И цистерны постепенно исчезают с наших дорог. Следует отметить, что допуск сохраняет силу только полгода, в дальнейшем требуется оформлять новый. На конец текущего месяца почти треть цистерн стоят без движения. Пройдет еще несколько недель и их количество увеличиться до 50 процентов. В конце полугодия бензовозы вынуждены будут остановиться, оставив государство без бензина.
Топливный союз для решения этого вопроса обратился в МВД. Официальный ответ пришел достаточно быстро. В ответном письме генерал-лейтенант Швецов, занимающий пост заместителя начальника ГУ ОБДД МВД, заверил, что согласно существующей договоренности с Минтрансом, требовать разрешительные документы должны не ранее января следующего года. Однако, как оказалось, сотрудники технадзора ГИБДД ничего не знают об этой отсрочке. В результате, все больше бензовозов отправляются на отстой по причине отсутствия допуска, и проблема с бензином становится только острее.