Найти в Дзене
МирВрача

Судьба страховщика: не засудили и не сослали

Оглавление

На прошлой неделе думцы размышляли, нужны ли стране медицинские страховщики. Чтобы аналогичный вопрос «зачем нужны российскому здравоохранению» не задали впоследствии и ФФОМС, функционал которого дублируется СМО, Фонд пошёл на разграничение обязанностей, составив методическое письмо для ЛПУ о роли СМО в их деятельности, определив даже время нахождения представителя страховщика в медицинском учреждении.

«Фракция КПРФ внесла законопроект об удалении страховых компаний из системы ОМС. Они не устанавливают тарифы, не выбирают медицинские организации или медицинских работников, не несут никаких рисков. Их функции, связанные с контролем, может выполнить Фонд обязательного медицинского страхования. В принципе, он этим и занимается», - заявил на тематическом круглом столе член Комитета по охране здоровья Алексей Куринный.

Из работающих в ОМС 44 страховщиков с 254 филиалами в 86 регионах, почти 81% населения застрахованы всего в десяти организациях. Медицинские страховые организации занимаются в ЛПУ тем, что им по нраву и проносит деньги, устранившись от первоначально назначенной помощи пациенту в защите интересов в сторону постфактум-ревизии медицинских услуг с целью максимального возврата выплаченного за работу в виде штрафов.

Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович предложила забрать от страховщиков экспертизу качества медпомощи, передав её Росздравнадзору: «Мы очень активно работаем с Росздравнадзором и прекрасно понимаем, что это единственный институт, который реально может способствовать качеству. И если передать всех тех специалистов, которые сейчас работают в страховых компаниях в ведение Росздравнадзора, это очень повысило бы его возможности и реально улучшило ситуацию».

ФФОМС же считает, что страховой представитель должен заниматься исключительно проблемами пациентов, реализуя «информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, а также осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов», прямо в ЛПУ отвечать на вопросы и принимать обращения, по которым «предпринимать действия в рамках рассмотрения обращений».

Для этого в каждом ЛПУ не менее 25% рабочего времени организации должен находиться работник СМО, которому необходимо предоставить место для постоянного пребывания, в стационаре его «поселят» в приёмном отделении. Кроме конкретной помощи отдельному застрахованному, страховому поверенному предписывается еженедельно проводить опросы посетителей ЛПУ по качеству оказания медицинских услуг и удовлетворённости результатами посещения лечебного учреждения.

В итоге обсуждения в Дума был организован Экспертный совет по законодательному регулированию деятельности страховых медицинских организаций.

Тройной осмотр (rg.ru)
Как будут работать страховые представители в медицинских организациях (www.snta.ru)
Вопрос о ликвидации медицинских страховщиков вышел на уровень Госдумы (medvestnik.ru)
Эксперты продолжают спор о судьбе страховых компаний (medvestnik.ru)

Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача

А также по теме:

Шишел-мышел вышел вон!

Работа представителя СК должна быть полностью перестроена на страхового поверенного - посредника между врачом и пациентом. По задумке Минздрава, пациента сможет обращаться к страховому поверенному по мобильному телефону для помощи в выборе медицинской организации и необходимых врачей…

Страховые упрёки

«Мы прописываем обязательность медицинского сопровождения каждого человека конкретным страховым поверенным, к которому пациент точно так же прикреплён, как к врачу, имея постоянный его мобильный телефон. Одной из его задач будет через СМС-ки и другие напоминания увеличить приверженность больных к лечению застрахованных лиц в сфере ОМС»…