Молодая украинка Елена Дровняк работает дальнобойщицей в Европе. Девушка счастлива – у нее красивая форма, оплаченные обеды и по-европейски четкий график труда и отдыха. Однако так ли привлекательна для девушки данная работа? И не жаль ли ей тратить молодость на неквалифицированный труд ради поддержания экономики Европы?
Украинка получила водительские права в Польше. Сейчас ее рабочая неделя длится 6 дней, но не более 56 часов. После этого – минимум 45 часов отдыха.
В работе все регламентировано – во сколько выезд и прибытие, какую температуру нужно выставить в холодильниках и так далее. Ради поддержания стерильности у всех дальнобойщиков есть форма – в случае Елены это белоснежные комбинезон и шапочка. Также водители сами моют и заправляют машины каждый раз, когда приезжают на базу.
«Не имею права ехать больше 9 часов в день. Должна делать 9-11 часовой отдых. Фирма оплачивает место на платном паркинге. Дается купон, по которому можно пойти поесть в ресторан. Ночую в машине — на кровати, которая 2 метра длиной и где-то 100 сантиметров в ширину. За перегородкой также есть холодильник, морозильная камера, полочки для вещей», - рассказывает девушка. Также она признается, что тахограф при помощи специальной карты следит за режимом работы и отдыха водителя. Нарушения обнаруживаются быстро, и за них полагается серьезный штраф – 300-500 евро.
«Поэтому я стараюсь четко придерживаться всех правил и режимов в работе», - подытоживает украинка.