Сегодня у нас теплая, ламповая беседа с Олей, известной в мире косплея под псевдонимом Haku Mikiriyami. Эта девушка из Новосибирска ворвалась в мир российского косплея в начале 2017 и за год успела воплотить множество красивых и сложных образов, посетить все крупнейшие фестивали страны и даже стать членом жюри пары сибирских фестивалей.
В качестве саундтрека к интервью Оля предложила эту песню:
A-CORE: Вы у нас первый гость из Новосибирска. Как у вас развито косплей движение? Какая ситуация с фестивалями, фотографами, крафтерами?
Haku: У нас, к сожалению, косплееров гораздо меньше, чем в Питере или Москве. Но есть те, кто с головой погрузился в данное увлечение и создает косплеи на профессиональном уровне. Но их тоже очень и очень мало.
А вот с фестивалями ситуация получше. На каждое время года выпадает по 1-2 фестиваля. Не сказать, что это огромные конвенции, скорее ДКшные ламповые фестики. Но пару раз в год проходят и чуть более масштабные мероприятия.
С фотографами, как и с косплеерами - не очень густо. Есть те, кто выделяется на фоне остальных, к ним чаще ходят фотографироваться, но таких буквально горстка.
A-CORE: Когда вы начали заниматься косплеем? Сколько образов успели воплотить?
Haku: Начала заниматься примерно в январе 2017-го года. Я не очень давно в этом деле. На данный момент удалось воплотить 20 образов.
A-CORE: Как вы столько успели за столько короткое время?
Haku: Сама не понимаю [смеется]. Все свободное время я просвещаю именно этому делу. У меня мало отвлекающих факторов в жизни, поэтому я могу почти полностью отдаться увлечению. Возможно, приходиться экономить на многом, от многого отказываться, чтобы сделать больше и лучше, но думаю, что это того стоит!
A-CORE: Что вы делаете самостоятельно (пошив, крафт), а что доверяете мастерам?
Haku: Сама я делаю фактически весь пошив для моих образов. Разные небольшие аксессуары, иногда обувь. Заняться крафтом пока нет возможности, поэтому я заказываю его в разных мастерских. Когда-нибудь я обзаведусь хорошим рабочим местом и буду клепать броню, но точно не сейчас.
Примечание: Крафт - изготовление бутафории для косплея - доспехов, оружия, аксессуаров, то есть, всех элементов, не имеющих отношения к пошиву.
A-CORE: Вы первой успели сделать новые скины D.Va Black Cat из Overwatch?
Haku: Я начала её делать сразу как вышел скин. В первый же день. Четыре убийственно плодотворных дня и я уже побежала ее фотографировать. Наверно я могу назваться «первонахом», но обработка фотографий дело не быстрое. И выложила я их уже тогда, когда и другие начали делать данного персонажа.
Примечание: Скин (англ. Skin) - образ персонажа в игре: прическа, одежда, аксессуары. За достижения внутри игры (или во время праздников), игроки могут получать тематические скины на замену базовому. Как правило, внешность персонажа меняется чуть более, чем полностью.
A-CORE: Расскажите о вашей любви к тематике пост-апокалипсиса?
Haku: Оооо, любимая тема! Я не знаю, откуда точно пошла такая любовь к этой тематике. Мне всегда нравились фильмы в духе «Безумного Макса», разные кинокартины про зомби, разрушенные города и так далее. А когда мне удалось добраться до «Фоллаута», он полностью меня поглотил. С этой игрой меня связала сама крепкая любовь и полтысячи часов. Обожание этой вселенной так же отражается на подборе персонажа. Добрая половина косплея у меня как раз по «Фоллауту».
Примечание: Fallout— серия постапокалиптических компьютерных ролевых игр, выпущенных компаниями Interplay Entertainment, Black Isle Studios, Micro Forté, Bethesda Softworks и Obsidian Entertainment. Действие происходит после ядерной войны на территории США, которая превратилась в радиоактивную пустыню и охвачена анархией. Fallout отличается ретрофутуристическим стилем, вдохновлённым массовой культурой 40-50-х годов XX века.
A-CORE: Быть в жюри фестиваля и оценивать других косплееров – как это?
Haku: Для меня - очень странно. Когда меня куда-то зовут, я не до конца уверена, а правильно ли они делают? Ибо у меня нет большого стажа или кучи побед. Поэтому потом на фестивале я чувствую себя немного неуютно. Наверно если еще раз позовут побыть жюри, я откажусь. Нужно набраться побольше опыта в косплее.
A-CORE: Самая неожиданная для вас реакция на ваше творчество?
Haku: Когда я сделала женскую версию косплея Престона Гарви (Fallout 4), выложила на Тамблер (tumblr) и со стороны западной аудитории на меня обрушился шквал комментариев про «блэкфейс». Я даже не особо понимала, что это такое. Все, что я читала - это угрозы и оскорбления в духе «эта белая дрянь сделала блэкфейс, я хочу разбить ей лицо!». И теперь до сих пор некоторые люди пишут мне под фотографиями новых косплеев про то, какая я ужасная.
A-CORE: Как вы пришли к идее косплея боевых бабушек с артов Эдуарда Набиуллина? Как это приняла публика, отреагировал ли сам художник?
Haku: Захотелось сделать что-то больше и неожиданное. Я объявила 2018 для себя годом разнообразия. Я набирала самые разные идеи, которые до этого никогда не делала. Таковой и стала идея делать косплей на одну из бабулек. Первым делом я начала делать грим. Это была цельная латексная маска, которая на фотосессии приклеивалась к лицу. Она не давала нормально дышать и говорить, а ещё постоянно отклеивалась на губах.
После грима я приступила к крафту и шитью. Это кстати был мой первый опыт с крафтом, вышло вроде как неплохо [смеется]. Очень тяжело было сделать основу под пальто. На рисунках бабуля выглядела широкой и объемной, что в реальности оказалось сделать трудно. Но я попыталась сделать так, чтобы создать визуальный эффект огромных плеч и горба. В итоге, в полной амуниции такой костюмчик весит примерно 20кг. Он безумно неудобный и жаркий, но фотографировать его оказалось весело. На удивление, народу она очень понравилась. Если честно, я совсем не ожидала такого ажиотажа вокруг нее [смеется]. Но сам художник вроде так и не заметил.
Haku в социальных сетях: VK | Instagram | Twitter | DeviantArt
Авторы фотографий: Ксения Рогутенок | Евгений Накрышский (412 ART) | Dokura photo | Anthony Skyrigin | Yukio Rakukemuri