Степа научился считать до десяти. Ну, с поправками на лексические особенности ребенка в возрасте двух лет. Причем, как обычно, не совсем так, как, по нашему мнению, это должно происходить. А именно: первыми цифрами, к которым стали "прилипать" все остальные, были семь и восемь. Семь-восемь, семь-восемь - девять. Семь-восемь-девять, семь-восемь-девять - шесть. Шесть-семь-восемь-девять, ну и так далее. А потом в один день я прихожу домой, а он мне выдает сразу от одного до десяти. И Галя улыбается: да, да, теперь только так.
Это, конечно же, очередной повод для гордости. И для восхищения. Я не устаю удивляться, как Степкин маленький (в смысле - совсем юный) мозг может быстро и эффективно обучаться! То есть я немного знаю всю эту механику, взаимодействие нейронов, обучение, но тем не менее все это - одно большое чудо и гений природы.
Наблюдая за развитием Степкиных возможностей, я каждый раз убеждаюсь, как высока значимость ошибки в обучении. Она стимулирует к повторению действия и устранению тех препятствий, которые мешают сделать что-то правильно. Это поразительно, особенно учитывая то, как мы все относимся к ошибкам. А как мы к ним относимся? Правильно - боимся и стараемся их не совершать. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Получается порочный круг: мы не хотим ошибиться, поэтому ничего не делаем, поэтому ничего не меняется к лучшему. А как к ошибкам относятся, например, в школе? Да-да, за ошибки ругают. А что происходит, если тебя за что-то наказывают? Конечно, ты стараешься больше не повторять это что-то. То есть в случае со среднестатистическим школьником речь идет о том, что он попросту перестает учиться. Ужас!
Поэтому сейчас все дружно встаем, глядим на Степу, и начинаем совершать ошибки. Одну за одной, одну за одной. Но! Не опускаем руки после этого, а делаем все заново, пока от ошибки не останется и следа. Итак, все вместе, начинаем на семь-восемь...
Читайте все истории в канале "Стёпа и папа" в Telegram.