Найти тему
Новости КМ

Юношеский максимализм

Оглавление

Странно, но я всегда замечал однозначный ответ на столь неоднозначный вопрос. Что это вообще такое? Максимализм (в данном контексте) – это когда вы свою точку зрения считаете абсолютно верной, и не терпите никакой критики. Если вы не терпите никакой критики, значит ваше мнение стабильно и, получая новую информацию, вы не делаете выводов. В этом минус данного явления – вы зациклены на том, что впервые прочитали или приняли как абсолютно верное. В данном случае вместо развития, вы получаете воинственного подростка, который вместо того чтобы расширять свой кругозор, насаживает всем то что он прочитал, и принял.

Но тут есть и обратная сторона, которую философы-рационалисты называют de omnibus dubitandum (во всем сомневаться). Якобы, чтобы мыслить рационально, нужно поддать сомнению все истины, которые прививаются нам с детства. И в этом польза максимализма юношеского – он отрицает. Он говорит “нет” всем авторитетам. И попытка родителей подавить авторитетом обречена на провал.

Что могут сделать родители? Не допустить поглощения одинаковой информации (или одинаковой идеи, допустим, нигилизма). Иначе авторитетом станет идея, которой подросток посвятит весь свой пыл. И вместо того чтобы извлечь пользу от этого периода молодой человек поменяет авторитеты.

Почему так происходит?

Подросток осознаёт себя как отдельное, индивидуальное существо. А у индивидуального существа – свои идеалы. Его стремление и не подчинение авторитету взрослых-это и есть попытка найти свои идеалы. Я бы это выразил так: когда он ребёнок, он целиком зависит от родителей, он все ёще связан. Как только он осознает себя, и противопоставляет себя другим – тогда и начинается поиск своего, того, что и будет отличать его от других.

Это всё хорошо, но как нам вести себя с таким периодом жизни каждого человека?

Если вы взрослый человек

  • Не давите, предлагайте разную литературу, где разная позиция аргументируется. Юный ум будет сопоставлять, анализировать.
  • Беседуйте (но как друг) и не пытайтесь навязать своё мнение. Больше слушайте, ищите логические ошибки. Это не воспитательные беседы, где вы с выражением лица бывалого ведаете новичку что да как. Лучше всего представить, как вы бы общались бы со своим ровесником – и перенести на общение с подростком.
  • Задумайтесь о своём мировоззрении (если вы не можете его аргументировать, велика вероятность того что оно навязано)

Если вы подросток

1. Концпеция, что ”Взрослые люди ничего не понимают” – следствие того, что взрослые просто не умеют передавать опыт. Они требуют безоговорочного принятия истин, к которым сами в юношестве пришли. А вам же авторитеты не указ, собственно, и позиция взрослых тоже. Перенимайте опыт взрослых, но анализируйте его.

2. Следите чтобы вы сами не стали рабом авторитетов, против которых вы ведете свою священною войну. Любая идея может стать авторитетом, если вы сами не поддаёте её критике.

Критикуйте себя, свои убеждения, и помните, что в тот момент, когда вы перестали находить минусы в вашей точке зрения, то либо вы пришли к истине, либо вы приняли догму.