Авиасообщение между Россией и Египтом было прекращено в ноябре 2015 года после терракта на летевшем из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург самолете Когалымавиа. Условием возобновления полетов было усиление мер безопасности в аэропортах Египта. Правительством РФ был подготовлен протокол о сотрудничестве с Египтом по безопасности гражданской авиации и к марту 2017 года он даже был согласован сторонами, но лишь 15 декабря 2017 года министр транспорта России Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти его подписали. 4 января 2018 года Президент России Владимир Путин подписал указ о возобновлении авиасообщения с Каиром.
С тех пор о возможности открытия авиасообщения говорил и Соколов, и вице-премьер Аркадий Дворкович, и даже посол Египта в России Ихаб Наср успел выразить желание оказаться среди пассажиров первого рейса на данном маршруте. Но предполагаемая дата начала полётов постоянно сдвигается, и, если изначально первый рейс планировался на начало февраля, то теперь в СМИ говорят о начале апреля.
Минтранс сообщил, что политические и технические вопросы авиасообщения с Каиром улажены и призвал "все задействованные ведомства ускорить процесс возобновления полётов". При этом 15 февраля Соколов сообщил, что авиакомпании могут продавать билеты и сейчас, "просто страхуются, вдруг какие-то формальности не будут к определенной дате урегулированы". Несмотря на наличие всех разрешений со стороны египетских властей, EgyptAir, оправдываясь отсутствием спроса со стороны россиян, отложила начало полётов на апрель. При этом в аэропорту Каира сообщили, что ни продажа, ни бронирование авиабилетов на прямые перелеты в Москву не проводятся. А на сайтах российских туристических агентств до сих пор висят сообщения о запрете полётов и отсутствии египетских туров в продаже.
Так почему же до сих пор невозможно купить или хотя бы забронировать билет на прямой рейс в Каир?
Можно выдвинуть две версии: бюрократическую и коммерческую.
Бюрократическая - Росавиация по какой-то причине медлит с выдачей разрешения на полёты.
Коммерческая - пассажиропоток на данном направлении настолько мал, что не способен окупить расходы авиакомпаний на перелёт. Ведь мы пока что говорим только о перелётах в столицу Египта Каир.
А возможно и то, что авиационные власти руководствуются коммерческими интересами авиакомпаний и не торопятся выдавать окончательные разрешения.