В начале октября компания Rolls-Royce провела в России серию презентаций нового флагмана своего модельного ряда: седана Phantom VIII. О том, какие надежды возлагают британцы на новый «Фантом», в каких регионах России лучше всего продаются автомобили знаменитой марки, и когда на рынок выйдет новый Cullinan, «Движку» рассказал руководитель по коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Восточной Европе и странах СНГ Франк Тиманн.
– Г-н Тиманн, каковы результаты продаж Rolls-Royce в России по итогам девяти месяцев нынешнего года и удовлетворены ли ими в руководстве компании?
В Петербурге показали новый Rolls-Royce Phantom
– Политика нашей компании такова, что мы не раскрываем точные результаты по объемам продаж на том или ином рынке. Однако я могу сказать, что 2017 год станет еще одним сильным годом для Rolls-Royce Motor Cars. Напомню, что в 2016-м мы показали второй результат по продажам за всю свою историю в России, и это был третий год подряд, когда мы продали на рынке РФ более ста машин.
Мы рассчитываем, что нынешний год также станет успешным, но какого-либо рекорда по объемам продаж не ожидаем, поскольку Phantom в этом году здесь был недоступен, а Россия – один из крупных рынков сбыта для этой модели. Вместе с тем, в РФ по-прежнему стабилен спрос на модели Ghost, Wraith и Dawn, что и поддержало наши продажи на высоком уровне.
– В таком случае, достигли ли вы поставленных целей на российском рынке?
– Развитие нашего бизнеса в России идет в соответствии с планами.
– Как повлиял на продажи Rolls-Royce в России кризис 2014-2015 годов, и как вы считаете – являются ли наблюдаемые сейчас признаки восстановления российского рынка долгосрочной тенденцией?
– За последние 10 лет мы уже пережили весьма серьезный кризис 2008-2009 годов. В предыдущие три года мы, конечно, также столкнулись со значительными вызовами. Вместе с тем, мы увидели, что Rolls-Royce был несильно подвержен влиянию подобных явлений. Многие из наших клиентов уверены, что эпоха неуверенности и нестабильности в экономике – это то время, когда нужно инвестировать во что-то, что они смогут сохранить на протяжении пяти, десяти или даже 20 лет.
Конечно, нельзя сказать, что наши покупатели совсем не восприимчивы к кризисным явлениям в экономике, но у них есть определенный «буфер» для трудных лет. Поэтому мы не наблюдаем резких спадов продаж даже в кризисы. И это лишь подчеркивает, что Rolls-Royce – производитель не столько автомобилей, сколько предметов роскоши. Кто-то использует эти автомобили для ежедневных поездок, но есть и те, кто делает их частью своей коллекции.
– В каких регионах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) вы фиксируете наибольший спрос на автомобили Rolls-Royce?
– Как вы правильно заметили, на Москву и Санкт-Петербург приходится основная часть наших российских продаж. Но в последние пять-шесть лет мы отмечаем рост спроса на автомобили Rolls-Royce и в российских регионах. Наиболее значителен он в таких городах, как Екатеринбург, Сочи, Краснодар, Тюмень. Кроме того, несколько автомобилей мы отправили даже на Сахалин, так что продажи Rolls-Royce охватывают уже всю Россию!
– Не ожидал услышать про Сахалин!..
– Да, это интересная история! Первый наш клиент из числа местных жителей приобрел Rolls-Royce Ghost, причем покупал он его в Москве, поскольку у него есть бизнес в столице, а на Сахалин доставлял железной дорогой: по транссибирской магистрали. Когда приходит время очередного планового ТО, к нему из Москвы вылетает техник со специальным мобильным набором инструментов. Он прилетает в ближайший аэропорт, а потом – добирается до клиента наземным транспортом. Путь туда и обратно занимает три дня.
Для нас это – часть индивидуального соглашения с клиентом и нормальная практика обслуживания даже тех покупателей, кто живет далеко от ближайшего сервисного центра. В данном случае, конечно, проще было бы организовать обслуживание машины из Токио, чем из Москвы, но нам было важно не просто оказаться в «шаговой доступности» от клиента, но и продемонстрировать, что мы даже в нестандартной ситуации можем его услышать, понять его запросы и найти решение.
– Поговорим теперь о новинках: насколько значителен интерес потенциальных покупателей к модели Phantom нового поколения?
– Новый Phantom, поскольку это – флагман модельного ряда, очень важен для Rolls-Royce! Поэтому для нас очень важно заинтересовать свою аудиторию как можно раньше. Еще в апреле в Лондоне прошел целый ряд закрытых мероприятий, куда мы приглашали своих клиентов, в частности – из России, чтобы они увидели новый Phantom раньше, чем он будет представлен широкой публике. Обратная связь, которую мы получили была очень и очень позитивной!
Официально мы представили Phantom VIII в июле, а затем автомобиль отправился в своего рода турне по наиболее крупным городам, где представлены наши дилерские центры. В Москве и Санкт-Петербурге мы уже провели ряд индивидуальных презентаций новинки для клиентов, и отзывы оказались просто феноменальными! Как, собственно, мы и ожидали. Мы собрали довольно солидный портфель заказов, многие из клиентов уже внесли предоплату за автомобиль. Так что старт нового Phantom оказался весьма многообещающим!
– А можете ли вы назвать дату выхода на рынок принципиально нового для Rolls-Royce автомобиля? Я имею в виду первый в истории компании кроссовер...
– Прежде всего, стоит отметить, что мы не называем этот автомобиль кроссовером, поскольку Rolls-Royce – не производитель спорткаров и не производитель утилитарных машин. Модель, создаваемая в рамках «проекта Cullinan» будет представлять собой «приподнятый» полноприводный автомобиль, который станет универсальным и сможет использоваться на любых типах покрытия.
Он будет иметь принципиально новый для Rolls-Royce тип кузова, но построен он на той же пространственной алюминиевой раме, что и новый Phantom. Первую информацию о том, как будет выглядеть новый Cullinan, мы опубликуем в 2018 году.
Источник: Движок